00:00, 25 октября 2006 года

Судьи пережили шок

После одной из таких «командировок» вернулась домой с грудным ребенком, между прочим, уже вторым – старшую полуторагодовалую дочь воспитывали родители. В декабре прошлого года маманя сняла в райцентре жилье, договорилась, что квартирная хозяйка Вера Ильина будет нянчить ее сына Сашу, а сама отправилась в очередное романтическое путешествие в Ставрополь.

Надо сказать, по сыну Валентина не очень скучала. В Ипатово она практически не являлась, а навещать Сашу просила своего бой-фрэнда – тот иногда бывал в этих местах. Третьего марта ребенку исполнился год, девятого числа мамаша прибыла в Ипатово. О ребенке даже не спросила. Нянька сама начала трудный разговор: рассказала, что три дня назад мальчика украли из коляски около магазина.

Однако, как позднее установило следствие, никакой кражи не было. Наша газета уже рассказывала эту жуткую историю (см. «СП»: «Опасная няня», 14.03.06 г. и «Убит без убийцы», 16.03.06 г.). Оказалось, что квартирная хозяйка в одно из дежурств – она охраняла производственный объект – оставила Сашу в сторожке без присмотра. Малыш выпал из коляски и угодил прямо на самодельный обогревательный электроприбор.

В сторожку женщина вернулась примерно через час и пришла в ужас от увиденного. Находясь в шоковом состоянии, она спрятала обугленный труп ребенка в выгребной яме туалета, камин выбросила через забор предприятия, а для квартирантки, прибывшей спустя три недели, придумала историю с похищением.

На днях рассмотрено уголовное дело по обвинению Веры Ильиной в заведомом оставлении без помощи ребенка, которому сама же и создала опасные для жизни условия. Как рассказала корреспонденту «СП» помощник мирового судьи Елена Перцукова, тут ей и ее коллегам пришлось пережить еще один шок: на первом заседании потерпевшая - юная мамаша - не выглядела несчастной, ее в большей степени интересовали другие потери: она требовала детские вещи, которые должны были остаться у няньки. Более того, на последующие заседания суда Валентина попросту не явилась. А Вере Ильиной назначили наказание в виде исправительных работ сроком на один год с удержанием 15 процентов заработной платы в доход государства.