00:00, 14 октября 2006 года

Трудный выбор отца Игоря

Что побудило недавнего выпускника духовной семинарии, успешного молодого священника, популярного у многочисленной паствы, пойти на явное нарушение церковного устава, запрещающего служителю РПЦ занимать светские должности? Непростой вопрос, вряд ли имеющий простой ответ. Как и то, что для Игоря Шевердина и выбор такого решения тоже был непростым. В отличие от станичного электората, преобладающая часть которого из шести претендентов отдала предпочтение именно ему. Для жителей Ладовской Балки кандидатура энергичного, доброжелательного батюшки оказалась наиболее соответствующей их представлениям о по-настоящему деятельном руководителе, знающем проблемы селян и способном их решать. А настоятель за не столь продолжительное время служения успел показать свои деловые качества, поскольку немало сделал и по возрождению старинного храма, и по организации приходской жизни. Люди искренне полюбили своего молодого пастыря, тянулись к нему, потому что видели и с его стороны искреннее участие в их судьбах. Собственно, как говорит вновь избранный глава, пойти на выборы его побудили просьбы земляков и назревшее желание помочь им делом.

Вот так и получилось, что муниципальная власть обрела многообещающего руководителя, а церковь, по сути, лишилась не менее многообещавшего служителя. Решением церковного суда отец Игорь хоть и не лишен (пока) сана, но отстранен от служения. За разъяснениями мы обратились к секретарю епископа Ставропольского и Владикавказского Феофана священнику Александру Нартову. Вот что он, в частности, сказал:

- Игорь Шевердин решил продолжить жизненный путь по общественной стезе, чему в определенной мере предшествовала непростая ситуация в жизни семейной, приведшая к разводу. Но церковь не вмешивается в личные дела, пока это не переходит границы дозволенного. Для нас главная проблема заключалась в том, что, выдвинув себя на выборы, он не сообщил об этом епархии, а это серьезное нарушение. На церковном суде Шевердин подтвердил свое желание перейти на иное служение. Но это, естественно, не совместимо с деятельностью священника. Принцип прост: нельзя двум господам служить… К тому же в ходе предвыборной кампании он позиционировал себя именно как священника, и люди воспринимают его прежде всего как церковного служителя. Теперь он, оставаясь священником, запрещен в священнослужении: то есть не может ни благословлять, ни проводить службы в храме, ни совершать церковные обряды. Это – как врач без права лечить. В храм Ладовской Балки назначен новый настоятель – отец Георгий Угрюмов, ранее служивший в поселке Демино.

Для церкви, пояснил далее священник Александр, человек, оставляющий ценности небесные ради ценностей земных, никогда не благоденствует: это проверено ее многовековым опытом. Разумеется, речь не идет о предательстве веры, поскольку он остался православным. Но оставившие служение безнаказанными не остаются.

Комментировать все сказанное сегодня трудно в силу уже хотя бы неординарности самой ситуации. Любой гражданин имеет право сам решать, какую выбрать себе дорогу в жизни. Знающие Игоря Шевердина как очень активного, отзывчивого, трудолюбивого человека вряд ли будут спешить «наклеивать» на него какие-либо ярлыки. Наверное, следует подождать: каким он будет главой. А что, если, став мирянином, человек принесет куда больше пользы обществу? Мне даже кажется, что церковь по-своему может гордиться тем, что ее представителю люди доверили такую ответственную работу.