00:00, 14 октября 2006 года

Телепортация или навет?

ИТАК, под вечер, примерно в 17 часов 30 минут, на хуторе Красный Пахарь, что вплотную примыкает к городу Минеральные Воды, разыгралась кровавая драма. Поводом для нее послужил сущий пустяк: Николай С. поставил свою машину несколько ближе к воротам Валерия Б., чем это было допустимо в отношениях давно враждующих домовладельцев. К нему подошел взрослый сын соседа, потребовал убрать авто. Гражданин С. осознал свою ошибку, хотел было сесть в машину и отъехать, но тут подскочила жена соседа, схватила его за ворот рубашки. Не успел С. глазом моргнуть, как в конфликт вмешался сам Валерий Б. Причем весьма радикальным способом: он схватил булыжник и несколько раз ударил им по голове «нарушителя границы».

Жена и дочь потерпевшего, которые живут в городе, рассказали в суде, что около 18 часов им позвонил Николай С., сказал, что его ударил камнем по голове «тот же самый сосед», попросил вызвать милицию и «скорую». Взрослая дочь гражданина С. сразу же взяла машину, приехала на хутор и увидела окровавленного отца. Когда тот рассказывал о происшедшем, в окне на втором этаже соседнего особняка вроде бы мелькнул кровожадный гражданин Б.

Приехала «скорая» и забрала пострадавшего. Когда Николаю С. обработали раны и перевязали голову, они с дочерью вернулись в Красный Пахарь, чтобы дать показания милиции. Что касается виновника происшедшего, то с ним милиционерам по горячим следам не удалось побеседовать: двери его особняка просто-напросто никто не открыл.

Тем не менее завести уголовное дело на гражданина Б. милиционеры отказались. Вот и пришлось гражданину С. обратиться в суд в качестве частного обвинителя. Однако и мировой судья судебного участка № 3 В. Шевченко отказался защитить пострадавшего. Он решил вообще оставить без рассмотрения иск.

Но ведь кровь была, травмы были?! Это могут подтвердить и врачи «скорой», и сотрудники судебно-медицинской экспертизы. А коли так, то Николай С. тут же подал апелляцию в Минераловодский городской суд. И что же? Судья Ю. Бочарников приговор мирового судьи В. Шевченко оставил без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Правда, оговорился, что Николай С. может обжаловать это решение в кассационном порядке в краевом суде.

Получается, в Минеральных Водах ни правды не добьешься, ни защиты со стороны правоохранительных органов не дождешься? Но не будем спешить с выводами.

Согласно справке МУЗ «Центральная районная больница», Николая С. доставили в приемный покой в 19 часов. С этим не спорит и сам пострадавший. Однако в этот же день Виктор П. - главный инженер предприятия, где работает ответчик, примерно в 18 часов встретил Валерия Б. на пересечении улиц Артема и Мира... в городе Ставрополе! Он знал, что в этот день Валерий Б. отпрашивался в краевой центр по каким-то делам.

Но, может быть, главный инженер просто выгораживает подчиненного? Увы. Есть свидетели, которым суд просто не может не верить. Примерно в 17 часов сын Валерия Б. явился в хозяйственную часть ГУВД СК получать милицейскую форму. Процедура эта, как заверил суд начальник склада вещевого имущества, заняла не меньше получаса. Так что молодой Б. покинул склад ГУВД СК примерно без четверти шесть. Затем старший Б. возле медицинской академии встретил знакомого: постояли, поговорили. Выходит, что из Ставрополя отец и сын Б. выехали не раньше 18 часов.

В это время на хутор Красный Пахарь, который находится за две сотни километров от краевого центра, уже мчалась «скорая», чтобы оказать помощь раненому Николаю С.

Неувязка получилась и с женой Б., которая якобы схватила пострадавшего за шиворот и тем спровоцировала кровопролитие. Она работает в Федеральном казначействе. А там строгий порядок: когда уходишь, сдаешь охраннику кабинет, ключи и указываешь в журнале время. Так вот: в тот день Б. на час задержалась и покинула рабочее место в 18 часов 30 минут. Об этом свидетельствуют и запись в журнале, и показания охранников. По пути женщина еще прошлась по магазинам. Домой она вернулась около восьми вечера, незадолго до приезда мужа и сына.

И, наконец, последнее: жена и дочь потерпевшего знают обо всем случившемся лишь со слов Николая С. Никто из соседей никакой драки не видел, никакого шума не слышал. Вот и усомнились сначала милиционеры, а затем и судьи: а не инсценировал ли Николай С. избиение, чтобы насолить соседу? Если удастся доказать, что это действительно так, то ему грозят серьезные неприятности: за подобный навет можно угодить за решетку.

При содействии пресс-службы мирового суда