00:00, 9 сентября 2006 года

Школа для журналистов

Лекции, практикумы, дискуссии, круглые столы - два дня семинара, проходившего в Ессентуках, пролетели незаметно. Своими знаниями с представителями «четвертой власти» делились вице-президент Ассоциации развития прессы Виктор Юкечев и доктор экономических наук, ведущий научный сотрудник Института экономики Сибирского отделения РАН Владимир Клисторин.

Корреспонденты газет, радиостудий, телевизионных компаний открыли для себя немало нового. Например, принято считать, что социальная ответственность того или иного предприятия ограничивается предоставлением каких-либо льгот и пособий его сотрудникам. На самом деле, понятие это очень широкое. В него входят и производство товаров, услуг, создание рабочих мест, уплата налогов, участие в повышении качества жизни в регионе и стране и даже улучшение имиджа государства.

Малоизвестный факт: любое крупное градообразующее предприятие в пересчете на каждого своего работника создает до 20 рабочих мест в смежных отраслях. В масштабах же страны бюджет крупных корпораций на 15 процентов выше официально учитываемого за счет финансирования социальных мероприятий. Причем на «социалку» бизнес тратит немногим меньше, чем государство в целом.

Впрочем, проблем в указанной сфере немало. Это и отсутствие со стороны того же государства стимулирования прозрачности и социальной ответственности бизнеса, огромный «теневой» экономический сектор, слабое гражданское общество. Социологические исследования иной раз дают ошеломляющие результаты. Так, только 4 процента опрашиваемых видят в профсоюзах силу, способную влиять на работодателя.

Партнером проекта Ассоциации развития прессы, в рамках которого проходил семинар, стала Минерально-химическая компания «ЕвроХим». В холдинге трудятся около 27 тысяч человек, поэтому тема, заявленная для обсуждения, для МХК «ЕвроХим» очень актуальна. В самой компании разработана программа, учитывающая различные стороны социального партнерства. Это мотивация персонала, предоставление льгот (в области оздоровления, отдыха и т.д.), обучение работников, развитие корпоративной культуры, благотворительные и спонсорские программы. В регионах, где расположены предприятия МХК «ЕвроХим», ежегодно заключаются соглашения о сотрудничестве с местными властями. Такое соглашение между ОАО «Невинномысский Азот» и мэрией Невинномысска предусматривает выделение в этом году без малого 40 миллионов рублей на развитие городской инфраструктуры, поддержку здравоохранения, образовательных учреждений, спорта...

Стоит отметить, что прошедший семинар затронул немало вопросов, так или иначе связанных с его главной темой. Например, никого из журналистов не оставило равнодушным обсуждение взаимодействия СМИ и пресс-служб предприятий и организаций. Претензии у сторон друг к другу, как выяснилось, практически одинаковые: неоперативность, небрежность в подаче материала, наличие фактических ошибок и т.д. Все эти погрешности можно минимизировать только при постоянном контакте масс-медиа и PR-служб.