00:00, 9 июня 2006 года

Отелло рассвирепело

Алина – очень приятная девочка. И очень волновалась перед началом суда: давайте поговорим потом. А я отводила глаза, чтобы - не дай бог – не остановился взгляд на ее лице, которое было обезображено серной кислотой. Сейчас – после пересадки кожи - усилиями медиков и самой Алины страшных следов почти незаметно. Если не присматриваться, конечно.

А начиналось все так красиво. «Мальчик с девочкой дружил, мальчик дружбой дорожил…» Мальчику, Олегу Теплякову, тогда – прошлым летом – был 21 год. Восемнадцать исполнилось Алине. Они встречались уже полтора года и собирались пожениться. Засватали, как положено, к свадьбе готовились. Да только один недостаток был у жениха: сильно ревновал невесту ко всем и вся.

- Даже ко мне ревновал, - вспоминает мама Алины - Вера Андреевна. – Идем в школу на выпускной вечер младшей дочери, Софии. Олег звонит, говорит Алине, чтобы вернулась домой. Я его убеждаю, что идем на семейный праздник, все без толку.

Короче говоря, как-то после одной из сцен ревности Олег поколотил Алину. Да так, что девочка в милицию заявление написала. Понятное дело, как милиция наша на бытовые скандалы реагирует, - никак. Но Алина решила порвать с женихом, о чем ему и сообщила. Сама занималась своими девичьими делами – заканчивала лицей, готовилась стать конструктором-модельером одежды. Через две недели после выпускного,19 июля прошлого года, Олег встретился с Алиной и ее подругой Юлей, чтобы отдать девушке сим-карту и еще кое-какие ее вещи.

Встреча превратилась в трагедию. Олег пришел на нее со стеклянной банкой, в которой была соляная кислота (парень приобрел ее заранее). Встретившись с девушками, Олег предложил пройти в сквер на улице Суворова для разговора. Там и разыгралась почти шекспировская драма. Юля стояла чуть в стороне. Олег вытащил склянку, открыл крышку и плеснул Алине в лицо кислоту. Ядовитая жидкость обожгла не только лицо, но и тело. Судебно-медицинские эксперты выдали заключение, что Алине нанесен химический ожог лица, глотки, туловища, глаз, нижних конечностей второй, третьей и четвертой степени десяти процентов тела.

Олег скрылся. Позже был задержан и 26 января приговором Октябрьского районного суда Ставрополя признан виновным. Ему назначено наказание в виде шести лет лишения свободы. Также Олег должен заплатить около 16 тысяч рублей, истраченных семьей Алины на лечение, и 200 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда. В кассационной инстанции – судебной коллегии по уголовным делам Ставропольского краевого суда – приговор был отменен. Дело направлено на новое судебное разбирательство в тот же районный суд.

Первое заседание, прошедшее вчера, показало, что быстрым и легким рассмотрение не будет. Плюс внимание прессы. Достаточно отметить, что, помимо местных журналистов, которые и так не оставляли его без внимания, в зале заседания работала группа Первого канала. Главный вопрос в том, считает адвокат обвиняемого Геннадий Марфиков, что суд неправильно квалифицировал тяжесть нанесенных увечий. Он легче, чем было признано в первом судебном решении. Судья Зеренков ходатайство о назначении дополнительной судебно-медицинской экспертизы, поступившее от стороны обвинения, удовлетворил.

Сама Алина и ее родственники уже ничего и не ждут. Устали. Молодая совсем девушка имеет, как утверждает мама, серьезные ограничения на всю оставшуюся жизнь в ее женской ипостаси. А Олег ни разу не поинтересовался здоровьем своей бывшей избранницы.