00:00, 6 мая 2006 года

Влюбленные Бублики

С самого детства его все звали Бубликом, на что Владимир совсем не обижался, потому что это никакая не кличка, а настоящая его фамилия. Пожалуй, в Дивном абсолютно все знают этого немолодого уже человека, шутника и балагура. За ним давно и прочно закрепилась репутация настоящего ходячего анекдота.

Нет такой ситуации, в которой Владимир не вспомнил бы анекдот по теме. Такое ощущение, что он сочиняет их сам, на ходу. Увлекся этим народным жанром еще в армии, служить довелось в Красноярске. Был у них один веселый парень – Сашка Мареев, который буквально не давал сослуживцам спать: до двух-трех ночи от его баек и анекдотов в казарме стоял дружный гогот.

Однажды, когда Владимир добирался из отпуска в часть, он сам стал участником анекдотичной ситуации. Дело было в Москве. До поезда оставалось несколько часов, и решил солдат покататься на метро. Форма с иголочки, фуражка залихватски изогнута, начищенные пуговицы сияют золотом, в руке – портфель, а в нем - жареная курица.

- Ступил я на эскалатор, впереди бабка какая-то с мешками, баулами, из кошелки куры выглядывают вперемежку с луком и картошкой. Наших сразу видно: деревня. А я - без кошелок и баулов, из-за чего прямо-таки коренным москвичом себя чувствую, - рассказывает В. Бублик, - гордо так свой интеллигентный портфельчик придерживаю.

И вдруг – вся эта деревенская поклажа съезжает на площадку, старушка падает на свое добро, куры врассыпную, наш солдатик кувырком через бабку, на мешки, из портфеля его вываливается румяная курица и катится по полу. И такой в метро поднялся хохот, словно здесь демонстрировали комедию Гайдая.

- Мне было так стыдно, что я даже свою курицу не поднял, ушел побыстрее от этой свалки. И в части ничего не рассказал, боясь стать объектом для насмешек.

…Всю свою жизнь В. Бублик проработал на железнодорожной станции, возглавлял службу водообеспечения. У него много друзей, которые нередко используют его в «корыстных» целях. Вот скажите, как обеспечить хороший прием для вышестоящего начальства, прибывшего с серьезной проверкой? Вариантов масса: можно организовать рыбалочку, шашлыки, охоту, какие-нибудь песни-пляски на природе, а то и девчонок позвать для украшения компании. В Дивном зовут Бублика анекдоты травить. Хотя он, если честно, такие вызовы не любит: это дело, как правило, без спиртного не обходится, а он свою цистерну давно выпил, и уже тридцать с лишним лет ничего такого не употребляет.

Кстати: рассказал он мне по поводу не анекдот, а - поклялся - сущую правду: бригадир у него знакомый был, злоупотреблял, не дай бог! А тут вздумалось ему рабочего за пьянку же побранить, в кабинет вызвал, ругает его на чем свет стоит, орет, что выгонит. В общем, разнос сделал, а потом и вопрошает:

- А какого вы вдвоем сюда приперлись, я одного вызы-вал?!

Сам Владимир Иванович уверен, что весело жить можно и без водки. Он, будучи уже довольно взрослым человеком, серьезным специалистом (нередко и обязанности начальника ЖДС исполнял), всегда находил время и повод для шутки. Помните, были такие времена, когда зарплату не выдавали по полгода, когда вместо денег вошел в нашу жизнь бартер? Не обошла сия беда и железную дорогу. Люди правительство ругают, а зарплату-то со своего начальника требуют. Владимир, как мог, успокаивал подчиненных, но уговорами, как известно, сыт не будешь. Как-то в горячке такое ляпнул…

- Если денег нет, давайте, - говорит, - поезда грабить: щебнем будем брать, коврами или запчастями какими! Завтра же состав под откос пущу!

Народ присмирел, видя что начальник разошелся. А через несколько дней и в самом деле пришла зарплата … коврами. Оказывается, управление водного хозяйства Северо-Кавказской железной дороги снабжало водицей Пятигорскую ковровую фабрику, которая и рассчиталась с ними по бартеру. Узнав об этой цепочке взаиморасчетов, люди успокоились: слава богу, товар не из пущенного под откос поезда.

Кстати, такое количество ковров жилище скромного селянина вместить не способно: у Бубликов еще несколько штук непользованных в рулонах стоят. А сколько раздарили по свадьбам, детей сполна обеспечили! Их у Бубликов в складчину пятеро. Почему в складчину? Просто у обоих это второй брак. Тут тоже непростая история. Когда Владимир впервые встретил Любу, у него, что называется, сердце остановилось. Подумал тогда с сожаленьем: «Такую женщину мне не видать никогда». А через год или два она пришла работать в их железнодорожный магазин. И вдруг новость потрясла весь прилегающий жилой массив: у завмага Галициной, к тому времени имевшей троих детей, роман с Бубликом. Красотой наш герой, прямо скажем, никогда не отличался, сам он любит повторять, что мужчина должен быть чуть покрасивее обезьяны. А вот обаяния ему не занимать. Выручает веселый нрав, на который и купилась красавица Любаша.

Кое-как пережив бракоразводный скандал, влюбленные легализовали свои отношения. А их покинутые супруги всем назло тоже решили соединить свои судьбы. Вот так из двух неудачно образовавшихся семей путем перемены слагаемых получились две счастливые. И та, и другая пара живут вместе уже по 20 лет.

Были у Бубликов и невеселые страницы жизни. В прошлом году, например, день смеха глава семейства встречал в реанимации. Здорово же он напугал родных, но, когда пришел в себя, первым делом, к ужасу медперсонала, выплюнул трубочки и попросил закурить. Доктор Николай Иваненко даже эпиграммку по такому поводу экспромтом сочинил:

Хочу курить, и хоть ты тресни, 
А ведь кровать не для курящих.
Вот так всю жизнь – играешь песни,
Хотя легко сыграть и в ящик.

Особенно польстило больному «играешь песни» - ведь он казак, а казаки песен не поют, они их именно играют.

То, что не может Владимир расстаться с табаком, - единственный повод для супружеских споров. Анекдот, как всегда, кстати, рассказал: «журналисты пытают 150-летнего долгожителя: «Дедушка, правда, что вы пьете и курите?». Тот в ответ как рассвирепеет: «Конечно, а иначе же я никогда не сдохну!». На прощание желаю моему веселому собеседнику тоже дожить до 150 и дать такое же интервью. А еще – успехов в создании книги анекдотов. Он уверяет, что это будет коллекция не менее масштабная, чем у самого Юрия Никулина.