00:00, 28 апреля 2006 года

Место для удара головой

Напомним, что в первый день профилактических мероприятий жители краевого центра были возмущены отсутствием маршруток на дорогах города. О точных причинах мало кто знал, а потому ходили всякие слухи. Например, что во всем виноваты «алчные гаишники». Переполненные остановки и забитые под завязку салоны немногочисленных транспортных средств заботили ставропольцев больше, нежели собственная невредимость… А вместе с тем поводы для опасений имеются. И очень даже основательные.

В тот день в связи с многочисленными нарушениями к требованиям безопасности на отдельных предприятиях на маршруты были допущены от 30 до 50 процентов всех транспортных средств. Некоторые автомобили приходилось снимать уже с рейсов и отправлять в гаражи - на доработку, так сказать. Только за сутки на Ставрополье выявлено свыше 100 нарушений водителями маршруток правил дорожного движения, требований перевозки пассажиров – еще около 60. «Пилот» одного транспортного средства на маршруте вел авто в нетрезвом состоянии. В одиннадцати эпизодах «Газели» с пассажирами на борту напрочь игнорировали сигналы светофоров. И это после того, как водителей предупредили, что они – под пристальным вниманием блюстителей порядка на дорогах.

Техническое состояние маршрутных такси в целом мало изменилось и на второй день профилактических мероприятий, констатировали в управлении ГИБДД ГУВД СК. Транспортных средств на линии стало выходить не намного больше. Чем, по всей видимости, объясняется возросшее количество выявленных «перегрузов» маршруток стоячими пассажирами. Зато пьяных водителей за рулем больше не встречалось.

Многочисленные нарекания инспекторов адресованы и автотранспортным предприятиям. В основном нарушения связаны с недостаточно тщательным проведением ежедневного тех-осмотра перед выпуском машин на маршруты. В некоторых случаях всего через одну смотровую яму проходили от 120 до 170 автомобилей. Если учесть, что при должном отношении на одно транспортное средство необходимо минимум пять минут, то на все маршрутки предприятия при таких условиях потребуется никак не меньше восьми часов. На деле механики «управляются» с машиной за минуту-другую, в чем лично убедились сотрудники госавтоинспекции.

Как сообщили в управлении ГИБДД ГУВД СК, на очереди – проверка автомобилей на пригородных маршрутах. О ее результатах мы сообщим.