00:00, 21 апреля 2006 года

По сусекам поскребли

Как сообщил министр ЖКХ, строительства и архитектуры СК Илья Прокопенко, в новый старый перечень включены расходы на софинансирование строек, предусмотренных федеральной адресной инвестиционной программой. Деньги пока не расписаны пообъектно – идет договорная кампания с отраслевыми федеральными агентствами – чем и воспользовались краевые министры, попытавшись полоббировать интересы своих структур. Впрочем, в их голосах особой надежды не чувствовалось. Оно и понятно – денег-то в казне нет. Более того, за краевой властью числится 200-миллионный долг перед строителями за выполненные в минувшем году работы, а также «за стихию» еще 2002 года. По-хорошему, вернуть его надо уже в нынешнем году, на чем особо настаивал председатель Госдумы края Юрий Гонтарь.

В итоге 40 млн. рублей получит многострадальный мост в Невинномысске, да еще 60 миллионов остается на все про все. Логично, что деньги пойдут только на «горящие» объекты. Например, на десять пробуренных скважин. «Если не завершить работы, все вложенные в их строительство деньги будут просто выброшены на ветер», - заметил И. Прокопенко.

Губернатор А. Черногоров напомнил, что недостроенными помимо прочего остаются три родильных дома, которые ведь еще надо будет оснащать. «А сегодня три-пять миллионов ищем по сусекам, найти не можем», - сказал глава края. В масштабах региона – просто нищета. Основную вину за это сам А. Черногоров возложил на Москву, которая, по его словам, за последние годы забрала почти 3 млрд. рублей налогов, ранее исправно собиравшихся в краевую казну.

Взамен же, по большому счету, не было предложено ничего, кроме механизма софинансирования. По мнению губернатора, если федеральный центр предлагает финансировать программы ли, стройки ли пополам, т. е. на один краевой рубль давать рубль федеральный, то надо обязательно это использовать. Но ситуация такова, что посильная лепта для Ставрополья – лишь 30% от цены вопроса. «В этом случае край сможет принимать участие во всех федеральных программах», - сообщил вице-премьер Геннадий Клюшников.

Еще одну большую проблему создала муниципальная реформа, в которую наш регион-экспериментатор окунулся больше года назад. Члены правительства проголосовали за то, чтобы вернуть в государственную собственность Ставрополья объекты водоснабжения, расположенные в Шпаковском районе и ранее переданные местным властям. Время показало – муниципалы не способны справиться с коммуналкой.

- Имущество «Ставрополь-крайводоканала» было передано 63-м муниципалитетам, из них 54 отказались сразу, и в январе собственность была возвращена в край, - комментирует первый заместитель министра имущественных отношений СК Владимир Антоненко. - И если бы шпаковские муниципальные образования тоже пошли на возврат, проблем бы не было. Теперь же они сами просят «Заберите!», и мы вынуждены это делать, потому что может возникнуть социальный взрыв, ведь тарифы подскочили по сравнению со среднекраевыми в два с лишним раза.

По словам министра И. Прокопенко, «с августа по апрель мы получили 60 млн. рублей убытков от деятельности муниципалитетов на этих водоканалах». Кто их будет гасить и как, сейчас непонятно совершенно. Во всяком случае, край принял исключительно имущество, а не юридические лица со всеми долгами.

Как сообщил В. Антоненко, «мы намерены еще раз выйти в Госдуму края с предложением сохранить единым имущественный комплекс» коммунальных гигантов, отвечающих за воду, электроэнергию и тепло. Очевидно, исполнительная власть вновь будет настаивать на их акционировании со 100-процентной долей в руках краевого правительства.

Кроме того, члены правительства одобрили проект закона «О патронатном воспитании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Ставропольском крае», определили организационные меры социальной поддержки граждан, страдающих туберкулезом, сахарным диабетом, ВИЧ и другими заболеваниями, утвердили соглашения о сотрудничестве с двумя федеральными министерствами по реализации национальных проектов в области здравоохранения и сельского хозяйства, договор о взаимном сотрудничестве между ПСК и нефтяной компанией «Роснефть», а также решили другие вопросы.