00:00, 18 апреля 2006 года

Один против «АВТОВАЗа»

Тогда невинномысец написал письмо на «АВТОВАЗ» с просьбой выслать наложенным платежом необходимые запчасти. Ответа не было. Затем Илья Исерсон отправил в адрес автогиганта уже официальную претензию, предупредив, что собирается в случае отказа обратиться в суд.

Отказ не замедлил себя ждать, и в ноябре 2004 года автолюбитель подал иск в мировой суд. Истец требовал обязать ответчика (т.е. «АВТОВАЗ») обеспечить выпуск достаточного количества запчастей к модели ВАЗ-21045, а также взыскать компенсацию морального вреда в сумме 5000 рублей ( в дальнейшем требование увеличилось до 25500 рублей) и судебные расходы.

Судебная тяжба длилась долго. Наконец, в августе прошлого года мировой суд постановил частично удовлетворить иск Ильи Исерсона и обязал «АВТОВАЗ» увеличить выпуск запчастей (свечей накаливания, форсунок, элементов топливного фильтра и т.д.), а также выплатить истцу 1000 рублей в счет возмещения морального вреда и 41 рубль 60 копеек почтовых и иных расходов.

Такое решение невинномысца не устроило. Он посчитал, что сумма за причиненный моральный вред должна быть значительно большей (так как он, к примеру, вынужденно ездил на автомобиле без усилителя тормозов, что опасно для жизни). Недоволен был истец и тем, что не указано, на какое конкретно количество запчастей (2, 10, 500, 15000) должен увеличить их выпуск «АВТОВАЗ».

В свою очередь, автозавод подал апелляционную жалобу на решение мирового суда. Главный аргумент: само предприятие двигатель ВАЗ-341 к модели ВАЗ-21045 не выпускало. Оно закупало его у ОАО «Барнаултрансмаш». И здесь у истца своя точка зрения. Он указывает на то, что согласно закону «О защите прав потребителей» обеспечивать эксплуатацию готового изделия - автомобиля - должен его изготовитель, то есть «АВТОВАЗ». Тем более что у завода тысячи поставщиков.

Дело передано в городской суд Невинномысска. Он и должен расставить точки над i. Судя по всему, произойдет это нескоро, ведь судебная тяжба длится уже полтора года.