00:00, 1 апреля 2006 года

Сольемся с Кубанью

Надо сказать, эта новость далеко не так фантастична, как может показаться на первый взгляд. В путинской политике управления государством ясно просматривается стремление к интеграции и укрупнению регионов. Напомним, что одним из первых шагов президента РФ на новом посту стало создание семи федеральных округов.

Что же касается Ставропольского и Краснодарского краев, то их слияние предопределено и историческими предпосылками. Некоторые районы Ставрополья во времена Российской империи были частью Кубанской области. Кроме того, нынешние территориальные образования входили в состав единого Кавказского края.

Заметим, однако, что догадаться о предстоящем присоединении Ставрополья к Кубани можно и не имея доступа к секретным переговорам и документам. Экспансия Краснодарского края на ставропольскую землю началась уже давно. Значительная часть чиновников в краевом правительстве и аппарате губернатора, общественных деятелей и иных руководителей разного уровня, кто в той или иной степени влияет на политический расклад на Ставрополье, родом из Краснодарского края. Не буду перечислять фамилии, чтобы не подвергнуться гонениям за преждевременное информирование общественности о предстоящих переменах, но далеко за примером ходить не надо. Ведь даже главный редактор нашей газеты тоже некогда прибыл к нам из Краснодара.

Свою принадлежность к лагерю краснодарского «батьки» и поддержку грядущих перемен, уже не таясь, подтверждают многие известные ставропольские политики, заявляя с открытых трибун и перед телекамерами, что они, дескать, самые что ни на есть настоящие кубанские казаки. Это стало своеобразным паролем и звучит почти так же, как «мы питерские» в путинском окружении.

О предстоящем слиянии свидетельствуют и последние перемены в руководящем составе правоохранительных органов Ставрополья. Прокуратуру края с конца прошлого года возглавляет бывший первый заместитель прокурора Краснодарского края. Заметим, что его продвижение курировала Москва, а именно – генпрокурор России, подписавший соответствующий указ о назначении. А спустя месяц кресло первого зама прокурора края занял уроженец кубанской столицы, ранее занимавший должность прокурора Прикубанского административного округа Краснодара. По некоторым данным из информированных и вполне достоверных источников, новым начальником ГУВД СК также станет краснодарец, занимавший не последние посты в кубанской милиции. Понятно, что и в этом назначении чувствуется рука Москвы.

Подводя итог, мы вынуждены констатировать, что вхождение Ставрополья в состав Краснодарского края – это уже не чьи-либо домыслы или попытка информационной диверсии, а скорее свершившийся факт. Что принесет слияние простым ставропольцам, судить пока рано. Одно можно сказать вполне определенно: хуже уж точно не будет…