00:00, 21 февраля 2006 года

Физика против лирики

- Проблема эта действительно актуальна, как в целом для общества, так и для города Ставрополя, и обусловлена целым рядом причин, одна из которых – недостаточность финансовых и качество кадровых ресурсов.

Однако нельзя согласиться с автором письма, что проводимые в образовании реформы не учитывают интересы, склонности и способности каждого старшеклассника. Введение профильного обучения на старшей ступени общего образования поможет подростку не только выбрать будущую профессию, но и значительно углубит его познания по избранному профилю. Учебные планы и школьные программы, по которым учились ранее, не давали такой возможности. И все дети - и гуманитарии, и математики с физиками - вынуждены были изучать в одинаковом объеме одни и те же дисциплины.

Модернизация российского образования коренным образом изменила сложившуюся ситуацию. В Ставрополе разработана и внедряется концепция оптимизации сети общеобразовательных учреждений, введено обучение по 11 профилям. Физико-математический, естественно-математический, физико-химический профили уже сейчас составляют 15%. Они открыты в гимназиях № 3, 25, 30, лицеях № 5, 16, 23, средних общеобразовательных школах № 19, 29. Кроме того, базисным учебным планом предусмотрено увеличение учебной нагрузки по физике, математике, химии, биологии, астрономии в классах профильной подготовки (8-9 классы).

Повышенный интерес к предметам естественно-научного, физико-математического циклов, высокий уровень преподавания подтверждают успехи учащихся общеобразовательных учреждений города Ставрополя. Так, учащийся СОШ № 29 Александр Скорынин в 2003 году стал призером Всероссийской олимпиады по астрономии, участником четвертой Международной олимпиады стран СНГ, в настоящее время Александр – успешный студент МФТИ. Два года подряд (2004-2005 годы) учащийся СОШ № 2 Роман Зуев становился призером Всероссийской олимпиады по биологии, сейчас он – студент МГУ.

Для повышения качества образования по физике, биологии, химии открыты 29 кабинетов-лабораторий, оснащенных современной мультимедийной техникой, учебно-наглядными пособиями, позволяющими в полном объеме выполнять лабораторные и проводить научно-исследовательские работы.

Учитывая важность затронутой проблемы, управлением образования будет введен мониторинг поступления выпускников общеобразовательных учреждений в российские вузы, в частности, на факультеты естественно-научного, физико-математического циклов.

(Соб. инф.).