00:00, 16 февраля 2006 года

Маугли научился улыбаться

Пока что Артур по-прежнему находится в инфекционном отделении Невинномысской детской больницы. Здесь его обследовали, подлечили (избавили от кожных болезней, малокровия). Выяснилось, кстати, что два года назад малыш перенес нейроинфекцию. Сейчас ее последствия практически исчезли, но то, что больной ребенок проводил большую часть времени не с людьми, а с животными, усугубило ситуацию. Артур почти не идет на словесное общение, иногда, как и раньше, прячется под кроватью, когда видит незнакомых людей. Но есть и положительные моменты. Малыш охотно играет, показывает свои игрушки окружающим. Даже подружился (через стекло) с женщиной и девочкой, лежащими в соседнем боксе. С интересом, опять же через стекло, рассматривает картинки в большой книжке, пытается запомнить названия предметов, животных, растений, там изображенных. И самое на сегодняшний день главное - Артур научился улыбаться. Теперь видно, что это озорной, даже с чувством юмора мальчуган.

- У ребенка, как ни странно, от рождения большой жизненный потенциал, значительный запас здоровья, - говорит и.о. главврача детской больницы Наталья Иванникова. - Но он, конечно, социально неадаптирован. Артура ждет детский дом. Думаю, лучше, если это будет обычный, неспециализированный интернат. В кругу здоровых детей он быстрее наверстает упущенное в своем развитии. Хотя, безусловно, ему требуются особые занятия с психологом, логопедом.

Малыш пока не умеет разговаривать, но он знает, что у него уже есть настоящие друзья. На днях учащиеся 4-в класса начальной школы №17 Невинномысска нарисовали для Артура самодельные открытки, собрали фрукты, конфеты, мягкие игрушки. Все это пошло не только мальчугану, но и другим брошенным детям, находящимся в больнице. Вот печальные цифры: если еще недавно за год через больницу проходили до 10 сирот при живых родителях, то только за прошлый год их было 40!

Я почитал письма, адресованные Артуру младшеклассниками, и невольно подумал, что дети часто мудрее нас, взрослых. Вот что пишут они: « Дорогой Артур Зверев! Не огорчайся, что у тебя нет мамы и папы. У тебя есть мы! Нам тебя очень жалко. Ты хороший, красивый, умный. Желаем тебе хорошего здоровья, счастья, доброты... А всем брошенным детям желаем, чтобы родители одумались и забрали их обратно...»

Я снова побывал в хибарке, в которой долгое время жил Артур. Рядом по-прежнему бегают собаки, которые заменяли мальчику игрушки и друзей. Виктория Зверева, мама Артура, встретила неласково. Посетовала, что некоторые центральные телеканалы объявили, что жил ее сын чуть не на цепи. Кстати, уголовное дело против Виктории решено не заводить. Ведь она не била, не истязала Артура. Хотя глянешь, в каких условиях он жил, и сердце кровью обливается: затерянная в снегу крошечная, прокопченная, грязная хибарка... То, что Викторию Звереву лишат родительских прав, сомнений не вызывает. Однако она по-прежнему считает, что была неплохой матерью и Артур мог бы по-прежнему жить с нею.

- Я куплю скоро дом, - заявила она. - Откуда деньги? Даст мой дедушка (Виктории, напомню, 45 лет. - Прим. автора). Я так скучаю по Артуру, прижму к себе его вещи и сплю...

О том, что ранее пятеро детей уже были у нее отняты и распределены в детдома, Виктория Зверева по-прежнему предпочитает не вспоминать...