00:00, 24 января 2006 года

Что может возродить марку?

p2 «Слоны закончились, осталась земля и надежды на отечественный аграрный проект», «СП», 20.12.05 г.

Наш постоянный читатель из Ставрополя, ветеран Великой Отечественной войны Иван Павлович Семенихин считает, что большое внимание должно быть уделено овцеводству, которое сегодня незаслуженно находится на задворках.

- Всю жизнь проработал я ветеринаром, трудился в степных районах, - вспоминает он. - После войны овца только и спасала. Ведь это неприхотливое животное, которое в основном находится на подножном корме. Вспомнил я об этом сегодня потому, что в крае пустуют огромные пастбища. А ведь это потерянные, причем немалые деньги, которые, что называется, лежат у нас под ногами. Я сам специалист, не верю в разговоры, что овца убыточна. Посмотрите, какие цены на баранину на рынке, просто не подступиться. А ведь это огромный экономический резерв для сельхозпредприятий, которые сегодня еле-еле сводят концы с концами. Обидно, конечно, что наживаются сегодня не сами производители, а перекупщики. Уж сколько говорили в крае об открытии хотя бы одного колхозного (назовите его как хотите) рынка, где бы не было бешеных наценок. В выигрыше будут и сами животноводы, и потребители. Взять то же золотое руно, которое сегодня явно не в цене. Что, разве некому в нашей стране носить добротные шерстяные вещи? Не верю. Посмотрите, во что одет сегодня наш народ, наши дети - в основном, в импортные дешевые, далеко не всегда полезные для здоровья костюмы из неизвестно каких тканей. Ведь можно же загрузить наши российские шерстоперерабатывающие и текстильные предприятия.

Овца – прекрасный целитель, излечивающий более 100 недугов. Помню, как еще до войны, стоило мне пораниться в степи, мама смазывала раны овечьим жиром - их на глазах затягивало. Можно на этом деле ведь разработать целую технологию по производству лекарственных, фармацевтических средств. Овца дала бы и работу, что в сельской местности особенно злободневно. Вы посмотрите, что делается: народ, чтобы как-то выжить, срезает провода, сдает их во вторчермет. Идет разрушение российской деревни, что страшнее всего.

Овцеводство некогда было маркой Ставрополья. Так почему бы об этом не вспомнить вновь, тем более что объявленный президентом национальный аграрный проект может предоставить такую возможность. Не обязательно содержать такое поголовье, как раньше. Достаточно, чтобы оно приносило живую копейку хозяйству, давая работу людям и дешевое, а главное полезное сырье для перерабатывающей промышленности. Не зря же говорят, что новое – это хорошо забытое старое. Так почему бы не попробовать?..