00:00, 16 декабря 2005 года

Как к последней инстанции

Характеризуя сегодняшнюю оперативную обстановку на Ставрополье, начальник УФСБ отметил, что определяющее воздействие на нее по-прежнему оказывает ситуация в зоне проведения контртеррористической операции и соседних субъектах Юга России. Впрочем, поступающая информация о подготовке диверсионно-террористических актов на Ставрополье, заброске к нам групп террористов-смертников, как правило, не находит подтверждения. Очевидно, что это лишь способ отвлечения правоохранительных органов.

Из других особенностей Олег Дуканов выделил остающиеся сложными межнациональные отношения на Кавказских Минеральных Водах, в восточных районах края, высокое количество преступлений коррупционной направленности. Основные усилия сотрудников управления были сосредоточены на защите конституционного строя и борьбе с терроризмом. Ряд терактов удалось предотвратить. А те, кто в предыдущие годы сумел совершить их, найдены, вина их доказана, преступники осуждены.

На пресс-конференции подчеркивалось, что серьезные результаты получены в разведывательной деятельности. Информация, полученная ставропольскими чекистами, использовалась высшим руководством страны для принятия оперативных и политических решений. А контрразведчики УФСБ по Ставропольскому краю, как и в предыдущие годы, отмечают устойчивый интерес спецслужб США, Великобритании, Франции, стран Ближнего Востока и Закавказья к нашему региону. Международные террористические организации продолжают вести необъявленную войну против России. Их конечная цель – создание на юге России исламского халифата. Для ее достижения боевики при негласной поддержке спецслужб иностранных государств разжигают сепаратистские настроения, ведут ваххабитскую обработку населения. За год выявлены и поставлены на учет несколько кадровых сотрудников иностранных спецслужб, пресечена, в том числе и путем компрометации и закрытия въезда в Россию, деятельность четырех агентов иностранных разведок, задержаны одиннадцать человек, находившихся в международном розыске.

Относительно других направлений работы характерно, что в УФСБ стали чаще обращаться ставропольчане, в том числе и с сообщениями о преступлениях, противоправных действиях должностных лиц, о фактах незаконного оборота оружия и наркотиков. Очень много жалоб на действия сотрудников милиции. Причем все чаще и чаще к ФСБ апеллируют как к последней инстанции по очень многим проблемам, которые зачастую к его компетенции не относятся.

Коррупция относится. С ней вообще-то бороться сложно, отмечалось на пресс-конференции. Более двенадцати лет проект закона о борьбе с коррупцией лежит в ГДРФ, так что нет не только юридического понятия коррупции, но и статьи в Уголовном кодексе. Тем не менее конкретные результаты этой борьбы есть. Проверенные сотрудниками УФСБ 80 оперативных материалов реализовались в 21 уголовное дело. Фигуранты 12 из них уже осуждены.

Достижения чекистов Ставрополья заметны. Но не менее заметно и усилившееся внимание сотрудников федеральной службы безопасности к политическим партиям, общественным и религиозным движениям. Не есть ли это возвращение к еще незабытому прошлому тотальной слежки? Нет, заверил Олег Дуканов. ФСБ интересуют только те движения, которые представляют какую-то угрозу безопасности и конституционному строю нашей страны. К таким организациям интерес проявляется только в том случае, если они находятся на экстремистских позициях, возбуждают межнациональную рознь, занимаются другой противоправной деятельностью. В этой связи возник и вопрос об актуальной нынче проблеме: недопустимости государственной подпитки для общественных организаций - иностранных или совместных с российскими. Такие на Ставрополье есть, выделены, скажем так, в зону особого внимания. Называть же их – по понятным причинам – пока невозможно. Хотя контроль за их деятельностью сотрудники УФСБ по Ставропольскому краю ведут. Уже очевидно, что спецслужбы в ряде случаев работают именно через подобные структуры и через них же подпитываются финансами на разведывательные цели.

На пресс-конференции были даны ответы и на другие вопросы журналистов.