00:00, 26 ноября 2005 года

Стандартная революция

Главная задача (она, кстати, была поставлена в бюджетном послании президента) – создание нормальных условий обслуживания налогоплательщиков, то есть нас с вами. В едином стандарте детально прописаны сроки исполнения налоговыми органами всех процедур, а также систематизированы документы, которые надо выдать налогоплательщику в том или ином случае. Например, отметка об ИНН в паспорт должна вноситься в день обращения, регистрация Книги учета доходов, расходов и хозопераций индивидуального предпринимателя – в тот же срок. Жалобы и обращения граждан не должны рассматриваться более одного месяца. Время ожидания в очереди – не дольше 30 минут, а при «пиковых» нагрузках – не более часа. Полный текст ЕСОН можно найти на сайтах Федеральной налоговой службы (nalog.ru) и ее краевого управления (r26.nalog.ru).

Бояться единого стандарта точно не стоит: в нем нет никаких новых требований к плательщикам. А вот к самим налоговикам – предостаточно. Нагрузка на них, конечно, возрастет. Поэтому за реализацией стандарта на местах будет установлен жесткий контроль, одна из его форм – опросы самих граждан. По словам начальника отдела краевого УФНС Ольги Эркеновой, в дальнейшем планируется развивать досудебное урегулирование налоговых споров, что «необходимо для принятия объективных решений по жалобам налогоплательщиков и создания дополнительных гарантий от ошибок».

Как сообщил и. о. заместителя руководителя краевого УФНС Александр Павлов, разработаны также основные направления взаимодействия с налогоплательщиками на 2005-2010 годы. Задача № 1 – решить проблему очередей. Впрочем, анализ показал, что основная их причина – это недостоверная информация, поступающая к налоговикам из регистрирующих органов – ГИБДД, кадастровой и регистрационной палат.

А конечная цель, т. е. к 2010 году, – виртуальное общение плательщиков налогов с теми, кто их собирает. Речь идет о получении налогоплательщиком информации о себе, о состоянии расчетов в электронном виде. Сегодня на Ставрополье около 1200 компаний, которые передают информацию по каналам связи. Наш край, кстати, один из немногих регионов, где налоговые органы опробуют новые технологии. За последние четыре года здесь проведена полномасштабная информационно-техническая реорганизация.