Прилетевших ночным рейсом пассажиров почти четыре часа не пускали в здание аэровокзала аэропорта «Минеральные Воды». Люди промерзли и изнервничались. Житель Москвы Валерий Бутаев прислал в редакцию «Ставропольской правды» письмо следующего содержания.

Часто летаю самолетами и пользуюсь услугами Минераловодского аэропорта. То, с чем сталкиваюсь всякий раз, «услугами» можно назвать с большой натяжкой. Здание аэровокзала (зона вылета) давно плачет по ремонту. Один только вид разномастных торговых прилавков вгоняет в уныние. Информационные табло не работают – сломались, отслужив свой век. В зоне прилета – вавилонское столпотворение из частных таксистов. Пробираешься с нелегкой поклажей, словно через строй, отмахиваешься от них, как от роя назойливых мух. А «мухи» еще и норовят за тяжелую сумку дернуть или за рукав: «Дафай, да-ра-гой, паехали». Добавьте к этому неуважительное, а порой и откровенно хамское отношение к пассажирам со стороны «обслуживающего» персонала аэропорта, службы безопасности и милиции, и картина будет полной. Но приходится мириться – другого аэропорта на Кавминводах нет. Слава богу, я молодой, энергичный, юридически подкованный. Так что могу постоять за себя, сделать замечание и поставить на место хама, в какую бы форму он одет ни был.

А недавно с «услугами» Минераловодского аэропорта столкнулась моя пожилая мама. Она гостила у меня в Москве и 6 ноября возвращалась домой в Невинномысск. Над Минводами сгустился туман, и рейс 1213, которым она летела, опоздал почти на 12 часов. Представьте себе, как устали и намучались пассажиры: задержка вылета из Москвы, незапланированная посадка в Краснодаре, долгие часы томительного ожидания. И вот, вместо 3-х часов дня, в половине третьего ночи самолет приземлился в Минводах. Но оказалось, что это еще не конец приключениям и испытаниям на выносливость. Ночью междугородные автобусы не ходят, нужно дождаться утра. Кроме моей мамы, желающих подождать было еще человек 20 – и молодые, и пожилые, и с детьми. Ведь далеко не у каждого есть деньги на такси. И что бы вы думали? Пассажиров просто не пустили в здание аэровокзала. Надменный человек в милицейской форме объяснил, что сейчас улетает последний рейс, и аэропорт на ночь закрывается. Несмотря на все требования пригласить дежурного по вокзалу или хоть кого-то из персонала аэропорта, к многострадальным пассажирам так никто и не вышел. Человек в форме повесил на двери замок и спокойно ушел. А измученные, уставшие пассажиры несколько часов простояли в темноте и на холоде!!!

Тут, конечно, можно рассуждать на темы морали. Мол, что-то в нас изменилось. Мол, человек человеку стал не другом, а врагом. Но я, извините, этим заниматься не буду. В стоимость КАЖДОГО авиабилета входят отнюдь немаленькие аэропортовые сборы, их оплачивает КАЖДЫЙ пассажир. И отдаем мы эти деньги не только за то, чтобы нас довезли от самолета к выходу на повидавшем виды, разваливающемся автобусе. Но еще и за то, чтобы улетающий или только что прилетевший пассажир мог воспользоваться туалетными комнатами, залом ожидания. Так почему же людей, оплативших все это, бесцеремонно выталкивают на улицу чуть ли не взашей?

Понимаю, что тяжело сразу провести реконструкцию аэровокзала. Возможно, не хватает денег на новые автобусы, информационные табло и еще много на что. Но для того, чтобы по-человечески относиться к людям, добросовестно предоставлять услуги, которые они оплатили, никаких капиталовложений не требуется. Нужно лишь желание. А его, похоже, нет. К нам по-прежнему относятся по принципу «не нравится – не летай».

От редакции

В авиакомпании «Кавминводыавиа», разобравшись с ситуацией после звонка из редакции, виновных нашли. Как сообщил начальник штаба ФГУАП «Кавминводыавиа» Игорь Завьялов, данный рейс выполняла авиакомпания «Сибирь». Самолет действительно прилетел с задержкой, ночью, и представитель авиакомпании «Сибирь» был обязан его встречать и решать все вопросы с пассажирами.

– Он же довел их только до пункта выдачи багажа, развернулся и ушел, – говорит И. Завьялов. – Автобусы по ночам, конечно, не ходят, поэтому пассажиры побогаче взяли такси и уехали, а остальные должны были пройти в зал ожидания аэровокзала и переждать до утра. Элементарные условия для отдыха есть. Но сотрудник МВД, уж не знаю, по какой причине, не допустил пассажиров в здание аэровокзала и не пригласил дежурного по перевозкам, который мог их разместить. Он за-крыл перед ними дверь и ушел… Фамилию его назвать пока не готов. Но это сотрудник Минераловодского линейного управления внутренних дел на транспорте, отдел находится при аэропорте Минеральные Воды.

В «Кавминводыавиа» также сообщили, что «людей в любом случае должны были впустить в помещение». Почему этого не было сделано, тем более удивительно, что ночные прилеты – не редкость для аэропорта, который, как можно прочитать на официальном сайте авиакомпании, «является аэропортом первого класса». Наказывать милиционера-самодура авиакомпания не вправе, однако информация о нем будет передана руководству Минераловодского ЛУВДТ.

Александра БЕЛУЗА