00:00, 8 октября 2005 года

Тракторист русалку полюбил...

Впрочем, сам себя наш герой заслуженным не считает. «Я самый обыкновенный, такой же, как и все наши мужики, работающие в хозяйстве, с обычной биографией», - говорит он.

- Мне с детства прямая дорога была идти в трактористы, - улыбается Владимир Григорьевич. – И отец мой, и старший брат механизаторами трудились на этой земле. Я о выборе даже и не задумывался, некогда было: на селе и летом, и зимой работы хоть отбавляй. Мальчишкой был, к отцу в поле бегал, брату помогал. Потом сам стал управляться с техникой. Так и не заметил, как время пробежало, когда моя очередь настала о земле заботиться. Это судьба моя. А разве с ней спорят?

Только на два года разлучили В. Козаченко с землей, когда пришлось служить в армии. Затем снова вернулся в родной колхоз. Даже в ПТУ не пошел учиться, как многие его сверстники. Хватило уроков труда в школе, где обучали основам тракторного дела. К тому же за плечами были народные университеты - богатый семейный опыт «общения» с техникой. Мастерство парня, только что пришедшего в сельхозпредприятие, отмечали самые именитые механизаторы.

То, что другим давалось за несколько месяцев, он схватывал на лету, находя общий язык практически с любой техникой – гусеничным трактором или тяжелым «Кировцем». Почти за 30 лет работы в хозяйстве Владимир Григорьевич отточил свое мастерство до высшей степени совершенства. Все эти годы он в числе лидеров. Ему не привыкать делать по полторы-две нормы за смену. И это не гонка за славой или чем-то еще. Это - привычка работать. По настоящему, по-крестьянски.

Впрочем, все в жизни тракториста по-настоящему. Если работать - то как надо, если любить - то крепко. Такого же мнения и его супруга Ольга. У них одинаковый взгляд на многие вещи, а еще – одно и то же любимое место отдыха – у воды, которая и свела их вместе больше двух десятилетий назад.

Было это первого мая. Весь народ веселился, праздновал, а Володя решил пойти в свободный денек порыбачить на местный пруд. Отправился на свое любимое счастливое местечко, где рыба, казалось, сама шла в руки. Глядь, а там незнакомая девушка с удочкой. «Как клев?» - поинтересовался он у конкурентки. «Тсс, - грозно приложила она палец к губам, - а то мне всю рыбу распугаешь». Долгое время парень безмолвно сидел у воды, наблюдая за незнакомкой. Рыбешка словно забыла о нем, вся шла в руки рыбачки. Да и не до того ему было теперь. Вошел, что называется, в азарт, ожидая, когда же девушка снимет «обет» молчания и, может быть, заговорит с ним.

Ждать пришлось больше часа. Ведро было полно «серебра». Владимир предложил помочь донести улов домой. По дороге разговорились: он ей все о новом тракторе, на котором он стал работать недавно, она – о рыбинах, что доводилось ловить в различных прудах, и невообразимо вкусных блюдах из них. Так и приглянулись друг другу, стали встречаться, а со временем решили пожениться.

- Я долго буду помнить то место, где встретил свою русалку, - шутит Владимир Григорьевич. – Это была моя самая удачная рыбалка. Каждому пожелаю такого клева…

Порыбачить вместе супруги любят и сейчас. Только вот у главы семейства порой, как он сам признается, терпения не хватает часами сидеть на берегу, ожидая, когда «запляшет» поплавок. Ольга Георгиевна же готова сутками напролет держать удочку в руках, как она сама говорит, сидеть до победного. Бывает, что справится со всеми домашними делами, накормит-напоит скотину и айда на пруд, наловить чего-нибудь на ужин, сделать сюрприз любимому муженьку: очень он уху уважает. «Рыбные люди», - в шутку говорят о чете Козаченко соседи.

Но «сухопутная страсть» у Владимира Григорьевича гораздо сильнее, чем водяная. Ничем его не выманишь из мастерской, когда идет ремонт техники, а также с поля, тем более когда вовсю разворачивается посевная. В день нашего приезда механизатор как раз всецело был поглощен этим делом.

- В поле все работы важны, но больше других по душе мне осенний сев, - признается он. – Ведь это начало начал: закладывается основа будущего урожая, будущей жизни. Я люблю наблюдать, как проклевываются первые всходы, как они набирают силу, тянутся к солнцу, наливаясь в тяжелые колосья. Разве это не чудо природы?

- Для Григорьевича земля все равно, что дитя малое, - говорит главный агроном колхоза «Родина» Михаил Кузьменко. – Именно так он к ней и относится. И хотя дело его, казалось бы, трактористское, тем не менее постоянно беспокоится, в какую почву лягут семена, хорошо ли перезимуют. И так, наверное, должно быть. Настоящий он мужик, крестьянского роду-племени. Неспроста ж ему дали звание заслуженного механизатора России.

Кстати, первой, кто сообщил эту приятную новость Владимиру Козаченко, поздравив с этим важным событием, была его жена Ольга Георгиевна. Утром прочла в «Ставропольской правде» о том, что президент Путин подписал указ о награждении государственными наградами и званиями, и тут же помчалась к мужу. Позже было чествование в родном коллективе, краевом правительстве, где ему в торжественной обстановке вручали удостоверение на звание. Но дороже всего для Владимира Григорьевича оказалось скромное празднество в узком семейном кругу, непременным «соучастником» которого была наваристая ароматная ушица…