00:00, 7 октября 2005 года

Алгеброй поверили

Cтоит отметить, что TNS Gallup Media является мировым лидером в области телевизионных измерений. Именно благодаря данным этой компании составляются телевизионные сетки ведущих мировых каналов, а рекламодатели получают наиболее достоверную информацию о медиарынке.

Ставрополь в 2004 году вошел в так называемую «пипл-метровую панель измерений» компании TNS Gallup Media. Это уникальный вид исследования. На телевизоры 79 ставропольских семей установлены специальные датчики, которые фиксируют переключение каналов. Семьи были отобраны на установочном исследовании, которое проводила компания TNS Gallup Media в 2003 году. Повторное исследование было проведено в прошлом году. Выборка отвечает требованиям репрезентативности, то есть датчики стоят у представителей самых разных слоев населения. Накопленная за сутки информация отправляется на головной компьютер и накладывается на так называемый поканальный мониторинг. После этого данные обрабатываются, и анализ их показывает телевизионные предпочтения ставропольцев. В России возможность получения подобной медиаинформации есть всего в 25 городах.

В первую очередь, такие исследования нужны телеканалам. Данные позволяют телевизионным компаниям понять, что же нравится смотреть по ТВ зрителю. Например, «Поле чудес» отметило 15-летие, и все это время у программы есть свой зритель, поэтому она не уходит из эфира. Именно с помощью рейтинга определяется стоимость минуты рекламы в то или иное время эфира. Рекламодатели же имеют возможность проанализировать, в какое время стоит размещать информацию о своем товаре, кто увидит эту рекламу, и предположить, насколько она будет эффективной для продаж.

Говорили и о том, что же смотрят по ТВ в краевом центре. Предпочтения жителей Ставрополя не слишком отличаются от вкусов остальных граждан страны. В числе лидеров – сериалы, обходящие иногда по популярности даже кинопоказы раскрученных голливудских блокбастеров, и специальные выпуски новостей.