00:00, 5 октября 2005 года

Инфекционная молчанка

В телефонном разговоре начальник пресс-службы Военно-воздушных сил России полковник Александр Дробышевский сообщил, что «более ста курсантов СВВАИУ в период с 30 сентября по четвертое октября обратились в медсанчасть с жалобами на боли в животе. Установлен диагноз - острая кишечная инфекция. Все военнослужащие с симптомами заболевания были изолированы. Причины вспышки инфекции пока не выяснены. Исследованием занимаются специалисты. Кроме того, чтобы не допустить распространения заразы, проводятся профилактические мероприятия».

В военной прокуратуре Северо-Кавказского военного округа в Ростове-на-Дону констатировали, что решается вопрос о возбуждении уголовного дела, проводится проверка. Скорее всего, речь идет о ч. 1 ст. 236 УК РФ (нарушение санитарных правил, повлекшее по неосторожности массовое заболевание или отравление людей).

От ответов на вопросы уклонились и в медслужбе училища, и в военном госпитале, и в гарнизонной прокуратуре.

Впрочем, неофициальных источников, желающих поделиться происходящим в «военном мире», множество. Слухами о замученных в казармах курсантах и даже возможных диверсиях полнится уже не только город, но и край. Дело в том, что смутные слухи об аналогичных вспышках желудочно-кишечной инфекции в других воинских частях бродят уже давно. И не только в Ставропольском военном гарнизоне. Первоначальной версией причины массового заболевания называли заражение воды. Однако в этом случае пострадало бы и гражданское население, а этого, как известно, не зарегистрировано. Между тем жертвами инфекции стал в первую очередь курсантский состав, то есть те, кто живет в казармах. Поэтому в ряду возможных причин болезни - некачественные продукты питания. Впрочем, в чем истинная причина, должны ответить правоохранительные органы.

Сколько на самом деле пострадавших от острой кишечной инфекции? Каково состояние их здоровья? Кто виноват во вспышке заболевания? Вопросов масса, а ответов нет. А ведь это – не личное дело военного руководства. Если оно, конечно, не запамятовало, что армейская структура, о которой идет речь, находится в центре(!) города и окружена домами, в которых живут мирные граждане, верящие, что люди в погонах предназначены для того, чтобы защищать, а не нести потенциальную угрозу.