00:00, 30 сентября 2005 года

Ссудный день для сестры

Оглашается впопыхах подписанный текст, в котором изложено что-то вроде: «Я, такой-то, аферист и мошенник, проиграл в казино казенные деньги, имею пять любовниц и десять детей на стороне…». Ну и тому подобное. Очень смешно! Публика такие расписки обожает. Да и призополучатели. И мало кто под веселый шум обращает внимание на очень серьезную фразу: «Прежде чем подписать бумажку, всегда внимательно ее прочитайте!». Народ, довольный подобными розыгрышами, расходится по домам. А мораль эстрадного шутника приходит на память гораздо позже того момента, когда по простоте душевной мы ставим свою подпись под документом, над которым потом придется пролить немало слез. Но это, как говорится, только присказка, а вот что случилось с жителями Дивного, которые попали в аналогичную, но куда более серьезную ситуацию.

Одна 35-летняя дама, Светлана Бурба, оформила в местном отделении Сбербанка кредит. Поручителями решила взять пенсионерку Тамару Ворожбит, подругу Наталью Глущенко, мужа своей родной сестры Александра Братышова и еще нескольких человек, правда, не столь ей близких. Получив деньги, женщина и ее сожитель через некоторое время распродали имущество, погрузили в вагон детей и отбыли в Москву, не уплатив ни единого взноса в банк.

Вообще-то разговор о смене места жительства Светлана заводила не раз. А уехала «по-английски», не попрощавшись. Сестра Валентина, не поверив свидетелям их бегства, пыталась прорваться в дом родственников, но там ее встретили чужие люди – квартиранты. Но это был еще не шок, а только прелюдия к нему. Настоящее же потрясение ждало всех героев этого повествования, когда пришли уведомления из отделения сбербанка, в которых им предлагалось срочно погасить задолженность по выплате ссуды. В противном случае финансисты грозились обратиться в суд.

Обманутые Светланой Бурба поручители, запасшись валерьянкой и корвалолом, стали единой командой. Обратились с заявлением в милицию, однако следователь не нашел в ее действиях состава преступления, и в возбуждении уголовного дела было отказано. В договоре, заключенном с Апанасенковским отделением Сбербанка № 5241, каждый из пострадавших собственноручно поставил подпись, согласившись при неисполнении заемщиком обязательств нести перед кредитором точно такую же ответственность, как и сам заемщик. Проще говоря, согласились в случае чего платить чужие долги.

Светлану Бурба не смутило, что в качестве своих жертв она выбрала людей, живущих крайне скромно, перенесших немало испытаний судьбы. Пенсионерка Тамара Ворожбит, к примеру, потеряла дочь и одна воспитывает троих внуков, у подруги Натальи Глущенко тоже жизнь не сложилась: двоих дочерей растила без мужа, у самой зарплата около двух тысяч рублей. А сестра Светланы Валентина – инвалид, не работает, четверо детей на руках. Вот этим людям и доверила предприимчивая заемщица рассчитаться за ее долги, а это – сотни тысяч рублей!

- Случаи, подобные этому, - говорит управляющий отделением Апанасенковского сбербанка Ирина Кудрина, - единичны. Во избежание таких ситуаций работники кредитного отдела не только в письменной, но обязательно и в устной форме разъясняют поручителям их обязанности.

Между тем начальник службы безопасности отделения сбербанка Юрий Пугачев побывал в домах всех, кого выбрала своей жертвой С. Бурба. Описывать имущество у него рука не поднялась: мебель пенсионерки Тамары Ворожбит помнит еще времена ее юности. Не прельстило его и «богатство», нажитое остальными поручителями. Служба безопасности пока ведет мирные переговоры, но, как сказал Ю. Пугачев, скорее всего, придется решать вопрос в судебном порядке.

Проявили беспокойство по поводу внезапного исчезновения сразу трех своих учеников - детей Светланы - и в Дивенской средней школе № 1. Директор Павел Диканский написал соответствующее заявление в милицию.

…Валентина Братышова прежде не могла в полной мере осознать смысл поговорки «Простота хуже воровства». Теперь поняла. И совсем уж «добили» женщину слова Светланы, когда удалось дозвониться на ее сотовый. Она сказала: «Можете за нас платить, если вы такие дураки».

А на пенсионерку Тамару Михайловну Ворожбит обиделась ее сестра, к которой она недавно отказалась идти в поручители. Теперь-то женщина хорошо изучила текст договора, да только поезд, как говорится, ушел.