00:00, 21 сентября 2005 года

Выверяя маршрут

А дело все в том, что не так давно вышло постановление главы Ставрополя об изменении схемы движения маршрутных такси. Мол, сделано это в целях улучшения качества предоставляемых автотранспортных услуг и в связи с многочисленными обращениями жителей краевого центра. Да вот только далеко не все обрадовались нововведению. Поскольку изменения задели за больное: новые маршруты пересекли уже накатанные старые. И понеслась волна водительского недовольства.

Пожалуй, более всего «досталось» маршруту № 61. Теперь конечными остановками его пути будут не улица Чапаева и автостанция «Северная», как раньше, а вторая детская городская больница и бульвар Зеленая Роща. То есть, по сути, этот маршрут практически дублирует схему движения маршрутки №29. А также пересекается еще с семью другими.

Чтобы обсудить сложившуюся ситуацию, водители наезженных маршрутов и новички не пожалели своего выходного дня (тех, кто работал, тревожить не стали) и встретились на нейтральной территории. Без митингов, драк и скандалов. Обычным сходом.

- Не мы устанавливаем правила, поэтому и ругаться нет смысла. Хватит воевать, пора объединяться! – слышалось из рядов.

Главным объединяющим фактором выступило, пожалуй, желание зарабатывать. Деньги нужны не только на пропитание, но и чтобы оплатить всю систему оброка на маршрутах: от налогов до непонятного многим требования поделиться тысячей рублей в месяц за содержание диспетчерского обслуживания и маршрутной сети. «Что мы содержим, – заводились водители, – ведь даже туалетов на многих конечных до сих пор нет!». Вторая сторона проблемы, которая уже непосредственно касается нас, пассажиров, это качество обслуживания. Водители привели такие цифры: у наших соседей в Ростове и Краснодаре, городах гораздо больших Ставрополя и по расстояниям, и по количеству населения, на маршрутах работают по 750 машин. В краевом же центре, говорят они, не меньше полутора тысяч. Причем маршруты постоянно «пухнут», прирастая и длиной, и числом машин. Отсюда заторы на дорогах, давки на подъезде к остановкам, рост аварий с участием пассажирского транспорта, а главное, жесткая конкуренция. В результате - гонки на дорогах, подрезы и прочие небезопасные манипуляции.

- Конечно, мы вынуждены бороться за пассажира. А как еще заработать?! Ведь чтобы дождаться своей очереди отправиться в путь, на конечной порой приходится стоять по 50 минут! – делятся бедами водители. – Уберите часть машин с маршрутов, дайте нормально работать, и все проблемы будут исчерпаны.

Кстати, увидев столпотворение маршруток на бульваре Зеленая Роща, к водителям подходили местные жители и с надеждой спрашивали: «неужели по нашей улице будет пущен, наконец, общественный транспорт?!» Оказалось, здесь этого события ждут уже не первый год. Ведь чуть не по два километра приходится идти до ближайших остановок. Говорят, планировалось, что маршрутные такси начнут ездить по бульвару еще в 2004-м, да только дорогу сначала нужно было в нормальный вид привести. Правда, она и сегодня остается незаасфальтированной.

На этот раз «производственное совещание» водителей маршрутных такси завершилось мирно.