00:00, 14 сентября 2005 года

Ошибка по умолчанию

Состояние трех пострадавших по-прежнему остается тяжелым. Об этом корреспонденту «СП» сообщил главный врач Ставропольской городской больницы № 4 Игорь Анисимов. Первоначально в медучреждение были доставлены семь раненых. Одного из них, девятнадцатилетнего рядового Сергея Сафонова спасти не удалось - в больницу он поступил, находясь в состоянии клинической смерти. В настоящее время трое из пострадавших переведены из больницы в Ставропольский военный госпиталь, в реанимационное отделение которого в день взрыва поступил восьмой пострадавший.

Как подчеркнул начальник госпиталя полковник медицинской службы Олег Духин, состояние одного из четырех находящихся в медучреждении военно-служащих оценивается как среднетяжелое, остальных – как удовлетворительное.

Официальной информации о том, что произошло в тот день на полигоне, нет и сегодня.

- Идет расследование уголовного дела, возбужденного по части 2 статьи 349 УК РФ (нарушение правил обращения с оружием, повлекшее по неосторожности смерть человека), - заверил исполняющий обязанности прокурора Ставропольского военного гарнизона Александр Сианосян. – Когда будут результаты, мы вас с ними ознакомим.

Однако именно отсутствие официальных комментариев породило множество противоречивых слухов о взрыве. Высказывалась не только различная «трактовка» событий на полигоне, но и «версии» о числе пострадавших и личности погибшего. Ряд СМИ сообщил о том, что в результате трагедии на полигоне погиб один военнослужащий, назвав при этом фамилию человека, который на самом деле хотя и пострадал во время взрыва, но остался жив и пошел на поправку.

Вне всяких сомнений, сбор достоверной информации и ее тщательная проверка – обязанность журналиста. Но верно и другое: донести до общественности правду о происходящих событиях - одна из главных задач СМИ. Более того, «право на правду» имеют все граждане нашей страны. И это право подтверждено Конституцией РФ.

Что же происходило в день взрыва, да и в последующие дни? Журналистам строго запрещалось не только приближаться к месту трагедии, но и заходить в отделения больницы, где находились раненые. Свет на происходящее могла пролить только прокуратура Ставропольского военного гарнизона, но… читай выше. Именно поэтому журналисты и были вынуждены обратиться к иным и, к сожалению, не слишком достоверным источникам.