В Ставропольский край бригаду Железнодорожных войск передислоцировали в марте 1994 года. Уже через два месяца воинская часть приступила к выполнению задач на объектах Северо-кавказского региона.

Сегодня бригаду железнодорожных войск (ее подразделения размещены в Невинномысске и Георгиевске) можно по праву назвать боевой. Восстановление инфраструктуры Чеченской республики, охрана стратегически важных объектов, сопровождение воинских эшелонов, техническая разведка железной дороги – эти задачи воины-железнодорожники, многие из которых награждены орденами и медалями, выполняют с честью. Не раз эта бригада, которой командует генерал-майор Юрий Косоротов, признавалась лучшей в Железнодорожных войсках России. Сегодня наш рассказ – о буднях выполняющего боевые задачи в Чечне спецпоезда «Байкал», который сами военные железнодорожники называют «Байкал», идущий впереди».

Основная задача «Байкала» – охрана и сопровождение воинских эшелонов Оперативной группировки войск в Северо-Кавказском регионе. Иначе говоря, спецпоезд всегда первым идет по маршруту Ханкала – Моздок и обратно. В случае необходимости «Байкал» всегда готов прийти на помощь тем, кто следует за ним и находится под его охраной. Так было в июне прошлого года, когда на взрывном устройстве, установленном боевиками на перегоне Алпатово -Ищерская, подорвалась платформа зенитных установок спецпоезда «Амур». «Байкал» прибыл на место в считанные минуты после взрыва. Специалисты восстановительного взвода спецпоезда оперативно отремонтировали поврежденный участок. «Амур» в сопровождении «Байкала» в строго назначенное время прибыл на станцию Моздок.

По словам командира спецпоезда майора Игоря Брянцева, «Байкал» – самый ходовой из подобных ему поездов Оперативной группы железнодорожных войск в регионе. Экипажу «Байкала» приходится, кроме прочего, заниматься восстановлением железнодорожного движения на территории республики. Сейчас от станции Грозный до населенных пунктов Алды и Ермоловская воинами проведены техническая и инженерная разведки некогда существовавшей здесь железной дороги. В скором времени тут начнется укладка рельсов. Причем восстанавливать участок пути будут чеченские специалисты под охраной спецпоездов «Байкал» и «Терек».

...Было время, когда спецпоезда ходили по железным дорогам Чечни со штатными именами на бортах, словно корабли. Потом командованием было принято решение: имена спецпоездов не афишировать. В первую очередь потому, что особую неприязнь боевики испытывали к «Байкалу». Это выражалось в участившихся обстрелах, попытках подорвать спецпоезд, угрозах в радиоэфире.

Как и раньше, на «Байкале» служат люди разных возрастов, профессий. Неизменными остаются только название спецпоезда, его материальная часть, традиции и боевое предназначение. И еще то, что «Байкал» чаще других занимает первое место в соревновании среди спецпоездов. Впрочем, ничего удивительного в этом нет: ведь не может быть отстающим экипаж «Байкала», идущего всегда впереди...

, Олег МЯСНИКОВ