00:00, 28 июля 2005 года

Туризм – бизнес сезонный

Эксперты союза путешествий и экскурсий РФ утверждают, что сегодня можно забыть об экономии на «горящей» путевке. Хотя еще несколько лет назад можно было прийти в агентство за пару дней до начала вожделенного отпуска, купить с большим дисконтом путевку и спокойно паковать чемоданы.

И все же затраты можно свести к минимуму, если помнить, что туризм — бизнес сезонный. Во время пикового спроса (праздники, каникулы и время отпусков) цены могут возрастать раза в полтора. Сразу после праздников обычно наступает время самых значительных скидок. Операторы делают это за счет своей прибыли, которую наверстывают потом, в пик спроса. Но в последнее время заметна тенденция искусственного удлинения сезона. Большинство туристов уже поняли, что после праздников можно отдохнуть гораздо дешевле, и сознательно выбирают для отдыха именно это время. Выравнивается спрос, соответственно выравниваются и цены. Туроператорам теперь нет смысла предоставлять большие скидки, и, таким образом, само понятие «горящая» путевка уходит в прошлое.

Гораздо выгоднее сейчас пользоваться спецпредложениями, которые появляются за счет предоставляемых авиакомпаниями и отелями скидок. Сами операторы работают с небольшой доходностью (всего 3 — 5%), зато отдельная статья доходов для них — дополнительные услуги (экскурсии, развлечения и т. д.) и индивидуальные VIP-туры.