00:00, 6 июля 2005 года

Ах скажите, чьи вы?

В последние годы в Невинномысске жилье многих предприятий переходило из категории ведомственного в государственное и муниципальное. При этом соблюдалось главное условие: городу передавались не трущобы, на восстановление которых придется тратить десятки миллионов рублей из местного бюджета, а дома отремонтированные, в которых системы водоснабжения, отопления работают нормально, не текут крыши и т.д.

Что же теперь? Говорит начальник жилищной службы управления коммунального хозяйства администрации Невинномысска Петр Лысенчук:

- Мы принимали жилье и объекты, начиная с 1987 года, от «Азота», шерстяного комбината, Невинномысской ГРЭС, других предприятий. И таких проблем, как с управлением СКЖД, не возникало. Оно просто бросило свои дома, а соответственно и жильцов. Дома эти не в самом лучшем состоянии. Еще в 2001 году приезжали к нам представители Министерства путей сообщения, составляли сметы на ремонт дорог. В прошлом году встречались руководители всех наших коммунальных служб с представителем управления СКЖД В. Шепелем, который уполномочен был вести переговоры. Он сказал так: «Давайте мне все договоры, я отвезу их в Ростов, там их подпишет начальник СКЖД В. Воробьев, и мы вам их отдадим». Составили все бумаги, они Шепелю даже понравились, и - тишина. Ни денег на ремонт, ни договоров.

Нужно пояснить, что стоит за словами «железнодорожные дома не в лучшем состоянии». Их жильцы, сегодняшние и бывшие железнодорожники, десятки лет исправно платили за содержание жилья, его обслуживание, но не было здесь ни одного капитального ремонта, коммуникации просто сгнили, холодной, горячей воды, отопления не бывает неделями, а то и месяцами.

Жильцы злосчастных домов обратились к депутату Госдумы РФ Анатолию Семенченко. Тот, в свою очередь, направил письма главе Невинномысска Виктору Ледовскому и В. Воробьеву. Суть ответа господина Воробьева такова: денег администрация Невинномысска на ремонт домов требует слишком много, да и вообще, большинство квартир в них приватизировано, а потому свои проблемы жильцы пусть решают сами. Создают, к примеру, товарищество собственников жилья и сами управляют своей недвижимостью.

Между тем акты и сметы по каждому дому невинномысские коммунальщики и представители железной дороги составляли совместно. Есть и подписи под соответствующими документами. Все было, проще говоря, согласовано. Ориентировочная стоимость ремонта 20 жилых домов составила 27,2 миллиона рублей. После того как город принял на баланс три больших дома, управление СКЖД перечислило 6 миллионов рублей - и все. Согласно закону о передаче жилья в муниципальную собственность, деньги на приведение его в порядок обязано давать и краевое министерство ЖКХ. Однако последним до сих пор не погашена задолженность в сумме 26 миллионов рублей (переписка велась еще с бывшим министром Ю. Тыртышовым).

Ну а насчет того, что большинство квартир в железнодорожных домах приватизировано, закон гласит так: это никаких обязанностей с собственника (то есть СКЖД) не снимает. Конечно, город по мере сил помогает попавшим в беду жителям злосчастных домов. Но проблемы это не решит. Скорее всего только суд, расставит точки над i, соответствующий иск уже готовится.

И последнее. В апреле прошлого года руководство СКЖД, раздраженное настойчивостью невинномысских властей, не желающих принять дома без предварительного ремонта или выделения на него средств, «сократило» электричку, которая прибывала в город химиков утром и следовала обратно в обед. Дети железнодорожников, живущие на полустанках и разъездах, были вынуждены идти в школу в Невинку по шпалам 4-10 километров. Письма с этих полустанков пошли во все инстанции, вплоть до президентской администрации. Электричку вернули. Один только вопрос остался: дети-то тут при чем?

Ирина ЛЕЦИНСКАЯ