00:00, 9 апреля 2005 года

Террорист на сеялке не пройдет!

Проблем же здесь остается немало. Но в последнее время появилась еще одна – совершенно неожиданная. Связанная с работой сотрудников ГИБДД ГУВД СК, которая, как убеждены в районе многие, идет под флагом борьбы с терроризмом, но вопреки здравому смыслу. И, по большому счету, просто вредит крестьянам.

- В последнее время, - рассказывает глава администрации Курского района Сергей Логвинов, у нас работают экипажи ДПС ГИБДД ГУВД СК. Мы рассчитывали, что они прикроют приграничную бурунную зону, а видим их только на асфальте.

Но и это не самая большая беда. Предвзятый характер проверок, считают в Курском районе, виден невооруженным глазом. Пятого апреля «под раздачу» попали механизаторы колхоза «Ростовановский», у которых массово проверяли права, техпаспорта и путевые листы. Здесь, кстати, обнаружили трех водителей, управлявших транспортными средствами в нетрезвом состоянии. Шестого апреля такая же акция прошла в «Балтрабочем». Но в поле на сельхозработы, возмущаются руководители хозяйств, не всегда возь-мешь все эти документы, тем более что ехать с мехдвора всего несколько сот метров. Более того, путевые листы в таких случаях не выписываются, есть только наряд. Сотрудники же ГИБДД утверждают, что наличие путевых листов предусмотрено правилами дорожного движения.

Но совсем уж криминальная история случилась седьмого апреля. Из пункта «А» в пункт «Б», из одного колхоза в другой – «Кановский» – труженики полей трактором перевозили вагончик. И были остановлены одним из экипажей ГИБДД на иномарке. Главная претензия стражей дорог – вагончик негабаритный, перевозить его так нельзя. Но есть выход – 15 килограммов мяса. Сопровождавший переезд механик хозяйства мяса при себе не имел и обратился за советом к руководителю колхоза Владимиру Ложкину: производить ли мясопоставки гибэдэдэшникам? Тот переадресовал вопрос замначальника Курского РОВД начальнику милиции общественной безопасности подполковнику Ивану Матвиенко. Ответ был отрицательный и даже слегка непригодный для цитирования на страницах газеты.

Об инциденте было доложено главе администрации района. Готовя материал, мы вчера сообщили об этом ЧП и руководству спецроты ГИБДД. Ведь, по словам И. Матвиенко, других экипажей, кроме спецроты, в районе нет. Замкомандира майор Эдуард Скидин сказал:

- С фактами начнем разбираться немедленно. Если это наши сотрудники и если факты подтвердятся, материалы однозначно будут переданы в прокуратуру.

Нам удалось познакомиться с тем заданием, которое получили сотрудники ГИБДД, направляясь в восточные районы Ставрополья. Задача такая: осуществление мероприятий по обеспечению общественной безопасности, безопасности дорожного движения, выявление водителей, управляющих транспортом в нетрезвом состоянии, досмотр транспорта и пассажиров с целью недопущения провоза оружия для совершения диверсионно-террористических актов незаконными вооруженными формированиями, наркотических веществ, выявление угнанного и похищенного транспорта, лиц, находящихся в розыске, выявление и пресечение незаконной перевозки зерна и иной сельхозпродукции нового урожая (выделено мною. - В.Л.), алкогольной продукции, лома цветных и черных металлов, промышленных товаров, ГСМ.

О добыче 15 килограммов мяса, как видите, речи вообще не идет.

Но и это еще не все. Руководитель СПК-колхоз «Терек» Леонид Домбровский всерьез задумывается: не начать ли ему сушить сухари. Вот-вот в пособники террористов попадет. Территорию его хозяйства пересекает канал. За каналом – около 700 гектаров пашни, почти треть всех колхозных земель. А техника – на основной территории. В целях борьбы с терроризмом сотрудники теперь уже краевого ГИБДД регулярно делают непригодным для проезда мостик через канал, рекомендуя перегонять технику через КПМ. Но беда в том, что сеялки и другая сельскохозяйственная техника по габаритам не вписываются в оставленное для проезда пространство. А работать надо. Вот и получается, что председатель по ночам закапывает гибэдэдэшный ров и перегоняет технику, а днем люди с жезлами, приехав специально из Ставрополя, вновь его откапывают.

Глава сельской администрации Мурат Бегереев даже специальное постановление издал, разрешающее председателю и канаву засыпать, и технику перегонять. Мол, власть разрешила «самоуправство». А какое это самоуправство? Это весенние полевые работы, когда, как известно, день год кормит.

Ненормально это все, согласитесь. А милицейское руководство требует еще перекопать все полевые дороги по периметру района, что в корне неверно, считает Сергей Логвинов. С Кабардино-Балкарией и Северной Осетией Курский район территориями переплелся так тесно, что то и дело ныряешь «за границу», когда едешь.

- Ненужные дороги мы и сами давно ликвидировали, - говорит Логвинов. – А перекопка необходимых приводит к тому, что появляются новые, которые проходят по засеянным полям.

А как понимать требование руководства МОБ ГУВД СК, которое настоятельно рекомендует оснастить все избирательные участки к местным выборам инженерными (?) сооружениями.

- Доты, что ли, копать и колючей проволокой их огораживать? – возмущается Логвинов.

Он припомнил и такой курьез: в прошлом году, накануне выборов, из ГУВД СК пришла команда «обрешетить» все окна в избирательных участках, и – одновременно – диаметрально противоположная от пожарных: убрать все решетки с окон. Какую выполнять?

А корни всей этой неразберихи – и тут я полностью солидарна с главой администрации района – заключаются в простом желании: бумагами прикрыть свою... репутацию. На случай всяких проверок.