00:00, 8 апреля 2005 года

Попали в яму над Египтом

Это происшествие получило широкий резонанс в федеральных СМИ: на страницах некоторых изданий появились рассказы пассажиров о пережитом ужасе, догадки и предположения по поводу причин случившегося. Что же произошло с самолетом? Насколько серьезно пострадали люди? Ответы на эти вопросы корреспонденту «СП» дал начальник штаба ФГУАП «Кавминводыавиа» Игорь Завьялов.

Прежде всего он подчеркнул, что работа комиссии еще не завершена и официального заключения о причинах случившегося пока нет.

- Примерно на 15-й минуте после вылета из Шерм-Аль-Шейха при наборе высоты произошла резкая встряска самолета, – пояснил И. Завьялов, – бросок вниз, потом вверх. Длилось это, по разным оценкам, от трех до десяти секунд - скорее всего, самолет попал в воздушную яму. После этого он вел себя абсолютно нормально, все технические системы были исправны, и рейс продолжился…

За несколько секунд до встряски одна пассажирка, отстегнув ремни безопасности, встала с кресла. Стюардесса предупреждала, что по салону пока ходить нельзя, но табло «Пристегните ремни» уже было отключено. Женщина пыталась достать с полки шарфик, и в этот момент самолет тряхнуло. В результате она поранила лицо и сильно ушибла шею. По прибытии в Шереметьево экипаж доложил, что на борту есть пассажир с травмой, и вместе с трапом к самолету подъехала карета «Скорой помощи».

– Пострадавшей сразу оказали медицинскую помощь, – говорит И. Завьялов, – ее госпитализировали. В СМИ появилась информация о том, что у нее перелом шейных позвонков, но недавно стало известно, что рентген перелома не показал. Некоторые пассажиры также получили небольшие ушибы. Тем не менее к врачам «Скорой» больше никто не обратился. Пассажиры, забрав багаж, ушли…

Расследованием происшествия сразу же занялась созданная «Ространснадзором» комиссия, к ее работе привлечены специалисты КБ Туполева, Государственного научно- исследовательского института гражданской авиации (ГОСНИИГА), летчики и инженеры ФГУАП «Кавминводыавиа». На сегодня эксперты вынесли первое заключение: видимых причин, могущих вызвать такое поведение самолета, не обнаружено. Самолет исправен, однако до окончательного вывода комиссии полеты на нем производиться не будут.