00:00, 12 марта 2005 года

Недоразумение

Александр Андреевич Алпатов – инвалид, а потому внимательно следит за всеми перипетиями со льготными лекарствами. Из новостных выпусков в январе он узнал, что с ними есть «определенные» проблемы, но они решаются. Смотрел Александр Андреевич новости в феврале и вновь узнавал, что проблемы решаются. Вот уже третий месяц смотрит ставропольский инвалид на чиновников всех уровней и мастей и верит, что вот-вот они решат и его скромную проблему.

Дело в том, что Александр Алпатов болен: три раза в день, как прописал доктор онкологического центра, должен принимать препарат флутамид. Но вот уже полтора месяца не принимает его совсем. Нет этого лекарства в аптеке № 250 краевого центра, к которой Алпатова «прикрепили». Александр Андреевич не зануда и не скандалист, он прекрасно понимает государственные проблемы, а потому не пошел в январе в аптеку, решил потерпеть, когда все «образуется». Но второго февраля он рецепт все же отнес и стал терпеливо ожидать, «когда разберутся». И еще долго ждал бы, да вот болезнь его ждать не хочет. Потому и позвонил в редакцию, спрашивая, что же делать дальше. А в аптеку он больше не ходит, только иногда звонит. В феврале ему отвечали, что к концу «этой недели» появится лекарство, потом – к концу другой, а недавно сказали, что будет, но не знают, когда… Между тем Александру Андреевичу становится хуже день ото дня.

В 250-й аптеке нам объяснили, что этого препарата нет не только для Алпатова (напомню, аптека обслуживает по социально значимым заболеваниям!), но и для других ставропольцев, и посоветовали обратиться в ГУП «Ставропольфармация». Мы обратились и узнали любопытные вещи.

Как заверили в руководстве ГУП, флутамид ожидается в наших аптеках к концу следующей недели. Причиной же того, что федеральный дистрибьютор не поставлял препарат, стал обыкновенный… штамп! Как пояснил финансовый директор ГУП Игорь Полозков, на рецептах, выписанных на флутамид, необходим штамп врачебной комиссии, но в крае врачи по старинке ставили штамп клинико-экспертной комиссии, которой уже не существует. Поэтому-то национальный дистрибьютор не принял их к обеспечению. Теперь это «недоразумение» устранено – рецепты приведены в порядок, и в телефонной беседе с руководством «Ставропольфармации» поставщик обещал отправить препарат в край в ближайшие дни.

Остается сказать, что, по данным из некоторых источников, только в Ставрополе «на контроле» находятся 58 рецептов на это лекарство, по краю, разумеется, больше. И люди, которым оно необходимо, больны, понятное дело, не насморком и не ветрянкой...

Если рассказанная нам в ГУП «Ставропольфармация» история со штампом верна и нет других причин флутамидового «голода», то как тогда диагностировать происходящее: это - болезнь роста социальной реформы или чье-то головотяпство? И… как это объяснить терпеливому Александру Андреевичу?