00:00, 11 марта 2005 года

Из Австралии - с рекордом России!

Сегодня он делится своими австралийскими впечатлениями.

- Это был турнир высокого уровня. Само место – окрестности австралийского города Хэй - очень интересно для полетов: выжженная земля, кое-где сплошные пески. Со старта нас буксировал мотодельтаплан, от которого мы потом отцеплялись, и дальше продолжали полет уже самостоятельно.

- В чем именно заключается ваш рекорд?

- В том, что мы пролетели 188 километров (и это не по прямой, а через два поворотных пункта маршрута) без каких-либо вспомогательных средств, только с помощью воздушных потоков и дельтапланов. Рекорд принадлежит сразу троим россиянам: мне, москвичу Владимиру Леуськову и волгоградцу Алексею Кобызеву. У нас сейчас в лучшем случае летают на 50-80 км, на международных соревнованиях – 100-120 км. Если ветер попутный, можно пролететь и 160 км. Но о том, чтобы покрыть такое расстояние, как от Пятигорска до Ставрополя, прежде оставалось только мечтать.

- Все обошлось без ЧП?

- Как сказать! Я не поделил небо с австралийским орлом. Мы летали с ним рядом, в одном воздушном потоке. Я не хотел уступать ему, а он мне. И у нас возник небольшой конфликт. Орел атаковал мой аппарат, я почувствовал удар по дельтаплану. Но мое "крыло" гораздо больше и прочнее, чем его. Птицы не понимают, что мозг "существа" в виде дельтаплана находится не в носу аппарата, а в голове пилота, и они нападают на сам аппарат. Бывали случаи, что даже дырки пробивали в обшивке. На этот раз, к счастью, все обошлось, и я благополучно закончил маршрут.

- С бывшими соотечественниками не доводилось встречаться?

- Очень удивился, что в Австралии так много выходцев из России. Они, узнав из средств массовой информации о том, что приезжает русская команда дельтапланеристов, нас очень хорошо встретили. У команды не было своего водителя, и русские австралийцы по очереди приезжали из Мельбурна, Сиднея и подвозили нас после полетов. А представьте, если дельтаплан приземлился не на дороге, а где-то в пустыне, далеко от трассы, - попутку там не поймаешь. Многие звонили перед стартом и желали хорошо выступить. Это, конечно, очень сильно вдохновляло.

- А как Вы пришли в этот вид спорта?

- Когда я учился Северо-Кавказском государственном техническом университете (Артур - дипломированный юрист, прим. Е.С.), как-то вышел после экзамена на улицу и увидел летящий в небе параплан. Тогда я решил: вот бы попробовать разочек пролететь. Приехал на Юцу. Оказалось, что на самом деле все совсем не так, как я себе представлял. Думал: ты приходишь на гору и просто прыгаешь вниз, как с парашютом, на котором чуть-чуть планируют. Выяснилось, что все гораздо сложнее. Можно набирать высоту, парить, пролетать значительные расстояния. Это само по себе удивительно. Мы приходим, раскладываем наши дельтапланы, через 20 минут - уже в воздухе, а еще через 10 минут мы можем касаться облаков. Многие хотят летать с детства, но не знают, что это возможно, или боятся этого. А ведь это так здорово и не так уж сложно, стоит только захотеть.

- Какие планы на будущее?

- Я многое понял, многому научился на этом чемпионате. И один из этих уроков - нужно постоянно очень много летать, и летать не просто на Юце, а на серьезных соревнованиях.

- Для участия в международных турнирах нужны большие деньги...

- Это мероприятие финансировалось лишь частично - только билеты туда и обратно. А на проживание, питание, стартовый и другие взносы спортсмены изыскивали средства сами. Очень хочется надеяться, что на поддержание краевого дельтапланерного клуба наши власти будут выделять средства. Ведь будущее, как показал чемпионат в Австралии, у ставропольских пилотов есть.