00:00, 11 февраля 2005 года

Дорога в никуда?

По предварительным подсчетам, в акции по всей стране приняли участие около полумиллиона человек. Вместе с профсоюзами – инициаторами действа – выступили также Ассоциация международных перевозок, Российский автотранспортный союз и Всероссийское общество автомотолюбителей. Не остались в стороне и представители транспортно-дорожной отрасли Ставрополья. В рамках акции в краевом центре, на площади Ленина прошел митинг протеста, организатором которого выступила краевая организация профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. По различным оценкам, его участниками стали от 200 до 300 представителей ряда муниципальных транспортных предприятий края. Основные требования митингующих - ввести государственное регулирование ценообразования и государственный контроль за ценами на сырую нефть и топливо, реализуемые на внутреннем рынке, обеспечить снижение цен на бензин и дизельное топливо, установив их на уровне 2002 года, снизить цены на запасные части.

Стоит заметить, что в краевом центре акция протеста прошла безболезненно для пассажиров, в отличие от других российских регионов, где на несколько часов была парализована работа всего городского транспорта – как муниципального, так и частного, там были устроены так называемые «часы пешехода».

Выступившие на митинге говорили, что расходы на топливо стали непосильным бременем для предприятий, которые находятся на грани банкротства, зарплаты работникам замораживаются, сокращаются рабочие места. Такая ситуация сегодня сложилась, в частности, на СМУП «Автоколонна №2». По словам председателя профкома Н. Бабанской, 90 процентов всей прибыли идет только на закупку топлива.

- Мы выполнили весь объем работ по перевозке льготников, - говорит Нина Дмитриевна. - Но что взамен? - работники предприятия не получают заработную плату более трех месяцев. Видимо, правительству все равно, что наш водитель голодный за рулем. Предприятие не в состоянии платить отчисления в Пенсионный фонд. Не раз мы обращались по поводу погашения задолженности по федеральным льготам, но, к сожалению, пока никаких результатов нет.

Четверть века на этом предприятии водителем проработал Александр Пономарев.

- Так тяжко, как сейчас, не было никогда, - говорит он. – Силы наши и нервы уже на исходе. Домой ходить уже стыдно, каждая жена спрашивает у мужа, когда тот принесет зарплату. А что ответишь?..

Рядом – работники ОАО «Ипатовское АТП»: предприятие находится на грани банкротства. Заработную плату, долг по которой более полумиллиона рублей, как рассказала руководитель местного профкома Мария Юшко, люди не видят вот уже полгода. Вместе с тем исправно приходят на работу, бесплатно перевозя льготников и неся колоссальные убытки. Ипатовцы не сидят сложа руки, активно добиваясь возмещения компенсации за перевоз льготных категорий пассажиров. Недавно АТП выиграло дело в арбитражном суде Ставропольского края, а затем и в Северо-Кавказском, что в Краснодаре. Суд обязал Министерство финансов РФ компенсировать все расходы по перевозке федеральных льготников за несколько лет. Сумма вышла приличная – 2,3 миллиона рублей. Но денег этих транспортники до сих пор не видели, и получат ли вообще, неизвестно.

Помимо Ипатовского АТП предбанкротная ситуация сегодня сложилась также на Нефтекумском, Изобильненском автотранспортных предприятиях. В банкротах уже ходят Зеленокумское, Туркменское АТП. Исчезли с экономической карты края аналогичные Грачевское, Курсавское, Кочубеевское предприятия.

В этот день митингующие в Ставрополе так и не были услышаны властями. Требования собравшихся, самое главное из которых – понижение цен на топливо - были переданы главному федеральному инспектору представительства президента РФ А. Коробейникову. По словам руководителя краевого профсоюза транспортников Г. Пасечник, он пообещал встретиться с делегацией транспортников края и обсудить возможные пути решения важнейших проблем отрасли.