00:00, 22 января 2005 года

Экзотика на каждом шагу

«Край древних народов, географических казусов, природных тайн должен учиться туризму у Европы, как слон в мышиной школе! Перенаселенная Европа из пальца высасывает исторические эпизоды, чтобы привлечь туристов из разных стран, чтобы заработать деньги. Например, Чехословакия: жителей – 15 млн. человек, и туристов - 15 млн. в год. Десятки автобусов мчатся к месту, где когда-то стоял домик первой почтовой станции, первой аптеки, где мог пить пиво солдат Швейк и пр.

А у нас экзотика на каждом шагу. Надо описать наши достопримечательности, вызвать интерес местных жителей, предпочтительно к обустройству своих делянок, развитию торговли и сферы услуг, а безработного населения много. Горы, море, рестораны и фабрики развлечений есть везде.

Смотрите… Кумо-Манычская впадина, географический раздел Азии и Европы - только на Ставрополье. Озеро Маныч-Гудило с постоянно меняющимся зеркалом водной поверхности – тоже только у нас. «Пустыня Сахара» с вечным песком во рту, носу, глазах, за воротником – Арзгирский район Ставрополья.

Виноград необычайного вкуса. Италия продает вино-град сорта «изабелла» как столовый виноград на курортах французской Ривьеры. Его там любят. А у нас это виноград второго сорта. Нет в Европе и таких яблок, помидоров, арбузов, дынь, которые выращивают в восточных районах края. Там же разводят ослов и верблюдов. Катание на них - экзотика для северян.

Простокваша, кумыс, айран – тоже экзотика, только нужно подавать их в хрустальных бокалах и с серебряными ложками. Рестораны степных народов – калмыков, ногайцев, туркмен, татар – разве не «изюминка»?!

(Соб. инф.).