00:00, 21 января 2005 года

Талантливые дети есть везде

- Оксана Николаевна, хочу задать вопрос, который волнует сейчас многих наших читателей: будут ли в этом году при поступлении в вузы льготы для медалистов заменены льготами для победителей региональных и российских олимпиад? О подобных планах говорил вначале федеральный министр образования Владимир Филиппов, а затем сменивший его на этом посту Андрей Фурсенко.

- Действительно, еще прошлым летом намерения внести такие изменения в закон об образовании РФ были у Министерства образования и науки России. Но пока льготы для медалистов в законе оставлены и будут действовать. Что касается олимпиад, то некоторые ректоры вузов, в том числе и ведущих краевых, по собственному решению принимают победителей вне конкурса на бюджетные места. Так, ваша газета уже сообщала, что 12 одиннадцати-классников, занявших с первого по третье место на краевой олимпиаде по иностранным языкам, могут претендовать на льготы при поступлении в Пятигорский государственный лингвистический университет.

- Победа на олимпиаде – более объективный показатель, чем школьная золотая или серебряная медаль?

- На мой взгляд, это так. Во-первых, задания на краевых и всероссийских олимпиадах по содержанию гораздо сложнее, чем при сдаче выпускных экзаменов в школе. Во-вторых, проверку работ на олимпиадах осуществляют ученые вузов. В нашем крае на зональных олимпиадах обычно два жюри: одно экзамены проводит, другое – проверяет. Затем идет очень серьезное обсуждение каждой работы. В такой ситуации лучшие действительно отбираются более объективно.

- Что нового в проведении краевых предметных олимпиад в этом году?

- Сам порядок проведения не изменился. «Иностранцы» соревновались в ПГЛУ, а по остальным 17 предметам ребята будут писать работы в Ставрополе, в госуниверситете. Что касается новшеств, то содержание конкурсных заданий мы постарались приблизить к требованиям всероссийских олимпиад. Например, если раньше по иностранным языкам было только тестирование, то в этом году состоялось и собеседование, и аудирование, ребята работали в лингафонных кабинетах с техникой. К тому же задания в этом году усложнились. И нужно заметить, что уровень подготовки участников был достаточно высок. Я присутствовала на олимпиаде по французскому. Было очень приятно наблюдать, как школьники легко и свободно общались «на языке» с преподавателями Пятигорского государственного лингвистического университета.

- Можно ли сказать, у кого подготовка лучше – у городских или сельских школьников?

- Талантливые дети есть везде. Но, чтобы быть успешным на олимпиаде, нужно иметь знания сверх программы. В городе для этого гораздо больше возможностей. Тем не менее были замечательные ребята и из сельских районов. Например, Николай Лапшин из Ипатово. Он показал прекрасные знания по английскому языку, к тому же самостоятельно изучает немецкий.