СВЕЖИЙ НОМЕР РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА ГОСТЕВАЯ КНИГА КАРТА САЙТА
XXX-й розыгрыш кубка 'Ставропольской правды' по туристскому многоборью на г.Острой
НАЕДИНЕ СО ВСЕМИ
• Не хочу рожать!
ВЛАСТИ
• Депутатский отказ
ОБЩЕСТВО
• Вода - нa политический костер
• Срезали 101 километр
МЕДИА-
СООБЩЕСТВО
• Алгеброй поверили
ЗДОРОВЬЕ
• Мифы о наркотиках
ЭКОНОМИКА
• Наши пришли!
ЖИЗНЬ
• Море - ничто, имидж - все
• Полуторка на пьедестале
КУЛЬТУРА
• Я всегда пел, как птица!
ДОСУГ
• Анекдоты

Первый открытый конкурс интернет-проектов Ставропольского края 'ПоСети!'
Пятигория - фестиваль экстремальных видов туризма на Ставрополье 2005 г.
Подписка на газету 'Ставропольская правда'
KavkazWeb
Рассылки
Subscribe.Ru
Ставропольский край - новости
ПАРТНЕРЫ :

• "Вся РОССИЯ"
• Союз журналистов России
• Межрегио-
нальная лига журналистов

• Ставрополье. Территория сотрудничества
• 26.RU
• Катренко.ru
• Футбольный клуб "ДИНАМО" Ставрополь
• Официальный сайт Президента и Правительства КЧР
• ВОЛГАинформ
• Столица С
• Газета "Владивосток"
• "Северная неделя"
• "Вечерний Ставрополь"
• "Юца. СКДК"
Звезда. Пермская областная газета

Полуторка на пьедестале

Николай ЗИНЧЕНКО

Газ-51 В самом центре степного села Владимировка, что в Туркменском районе, есть обелиск односельчанам, не вернувшимся с фронтов Великой Отечественной. А в конце семидесятых рядом с ним начал расти необычный постамент.

Занялись его возведением тогдашний директор местного совхоза Михаил Деньщиков и, естественно, строительная бригада. Уже в самом начале мощное сооружение вызывало восхищение. Догадывались сельчане, что вскоре на постаменте будет красоваться старый трудяга-грузовик. Как попала во Владимировку эта машина, в подробностях уж не знает никто. Возможно, пришлось бы ей, старушке, доживать свой век на огороде у одного местного жителя, не попадись она на глаза директору совхоза. Так и была решена ее судьба.

Прошло несколько месяцев. Местные механики и слесари восстановили полуторку, и вот однажды праздничным майским утром она, приятно урча обкатанным на стенде двигателем, плавно притормозила у трибуны в центре села. Два с лишним десятка бывших фронтовиков, в гимнастерках и при наградах, по-военному организованно заняли места на скамейке в кузове. Их повезли на митинг в районный центр, в Летнюю Ставку, где люди буквально забросали машину цветами. Шофер, лихо сдвинув на затылок пилотку, взахлеб отвечал на вопросы любопытствующих граждан. Хорошо, сам успел накануне прочитать в журнале статью, из которой узнал, что основой конструкции полуторки стал «Форд – АА», который собирали из импортных блоков на заводе «Гудок Октября» в Нижнем Новгороде.

В 1932 году, когда начал действовать новый автозавод, автомобиль получил название Газ-АА. Вскоре обнаружилось несовершенство фордовских конструкций для наших условий эксплуатации: слабыми оказались рессоры и другие элементы подвески. Поэтому через несколько лет при изготовлении автомобиля применялись уже другие, принципиально новые детали и устройства. А внешне все оставалось прежним. Поменялись и буквы АА – автомобиль стал называться Газ-ММ, то есть модернизированный.

Во время войны эта модель выпускалась в упрощенном виде, отсутствовали передний буфер и правая фара – экономили металл. Тормоза действовали только на задние колеса, открывался лишь задний борт. При массе еще и других упрощений фронтовые водители как огромное достоинство отмечали отличную проходимость полуторки в распутицу, неприхотливость в обслуживании. А как вам, уважаемые владельцы современных «газелей» с инжекторными двигателями, вот этот рассказ фронтового шофера?

- Во время артобстрела осколком снаряда на моем Газ-АА буквально на части разбило карбюратор, а запасного не было. Выручила солдатская смекалка. Приоткрыли с одной стороны капот, на крыло посадили бойца с полным котелком бензина. В нем же пропитали кусок фитиля, да так, что с него аж закапало, и опустили этот самый фитиль в развороченный карбюратор близко к впускному коллектору. Так и доехали пять километров своим ходом до базы ремонтников. Из-под обстрела вышли да еще и технику спасли.

Но вернемся к началу нашего повествования. Покрасовавшись на пьедестале десять лет, наша полуторка была бережно с него снята и своим ходом командирована в Ставрополь для участия в автопробеге машин-ветеранов. Здесь автомобиль получил награды оргкомитета – почетный диплом и солидную денежную премию. Затем спокойно, без проблем и поломок – а это полторы сотни километров - вернулся во Владимировку и вновь занял место на пьедестале.

Да! Позже у этой автомобильной истории появилось достойное продолжение. Алексей Васильев, сменивший своего предшественника на посту руководителя сельхозпредприятия «Владимировское», рядом с полуторкой поставил еще один постамент и возвел на него не менее знаменитую отечественную трехтонку Газ-51 (на снимке). Это тоже хоть и не столь давняя, но уже история нашего автомобилестроения. И я полагаю, что люди, питающие к ней интерес, почитающие ее, сами достойны большого уважения.

г. Светлоград

ПРОЕКТЫ
АФИША
Концерт симфонического оркестра государственной ставропольской краевой филармонии;
ПОДРОБНАЯ АФИША
ВЕРНИСАЖ

Художники
и фотографы
Ставрополья
Работа Александра Плотникова
ФОТО-
РЕПОРТАЖИ
•  VII-й фестиваль воздушных шаров
•  "ПоСети!" - конкурс интернет-проектов СК
СОЮЗ НАШ ТВОРЧЕСКИЙ
• Открытый конкурс "Архитектурное путешествие"
• Премия имени Андрея Сахарова "За журналистику как поступок" за 2005 г.
• Второй германо-российский конкурс теле- и радиопроектов для молодых профессионалов и студентов
• Журналистский конкурс "Энергия новости"
ГУБЕРНИЯ
• «Русалка» на гауптвахте
• Ставропольcкая дева. 90 лет со дня гибели Ивановой Риммы
• Мешочки из-под пороха
ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ
• С. Солодских. Сострадать, печалиться, сокрушаться...
• Михаил Прозаверов. Бираев
ПОИСК На сайте
В Яndex
ВЕСЬ АРХИВ
ОКТЯБРЬ'05
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
СЕНТЯБРЬ'05
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
 

Copyright © 2001-2005, редакция газеты "Ставропольская правда". All rights reserved.
При цитировании информации гиперссылка на www.stapravda.ru обязательна
webadm@stapravda.ru