СВЕЖИЙ НОМЕР РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА ГОСТЕВАЯ КНИГА КАРТА САЙТА
XXX-й розыгрыш кубка 'Ставропольской правды' по туристскому многоборью на г.Острой
МЕДИА-
СООБЩЕСТВО
• «Лизинг для журналиста - это глагол»
ОБЩЕСТВО
• Мой дом - моя крепость
• За что дадут Георгиевский крест
ЭКОНОМИКА
• Презумпция тайны
КУЛЬТУРА
• Музыку дарит волшебница-осень
ДАТА
• Архитектор судеб
СПОРТ
• Вездеход допрыгался до рекорда
ДОСУГ
• Анекдоты

Первый открытый конкурс интернет-проектов Ставропольского края 'ПоСети!'
Пятигория - фестиваль экстремальных видов туризма на Ставрополье 2005 г.
Подписка на газету 'Ставропольская правда'
KavkazWeb
Рассылки
Subscribe.Ru
Ставропольский край - новости
ПАРТНЕРЫ :

• "Вся РОССИЯ"
• Союз журналистов России
• Межрегио-
нальная лига журналистов

• Ставрополье. Территория сотрудничества
• 26.RU
• Катренко.ru
• Футбольный клуб "ДИНАМО" Ставрополь
• Официальный сайт Президента и Правительства КЧР
• ВОЛГАинформ
• Столица С
• Газета "Владивосток"
• "Северная неделя"
• "Вечерний Ставрополь"
• "Юца. СКДК"
Звезда. Пермская областная газета

Вездеход допрыгался до рекорда

Елена КОЛОНТАЕВСКАЯ

Вездеход на Эльбрусе Руководитель экспедиции «Небесная Одиссея во славу России» пилот и конструктор Александр Бегак провел в Пятигорске пресс-конференцию для краевых и региональных СМИ, в ходе которой рассказал о том, как прошли испытания на Эльбрусе шестиколесного вездехода, предназначенного для российско-белорусской антарктической экспедиции.

Уникальный полноприводной шестиколесный вездеход, созданный Международным авиационным центром и Белорусской автомобильной внедорожной федерацией с применением космических технологий, прошел испытания с честью: команда всячески пыталась его сломать, но вездеход на «провокации» не поддался.

- Ориентируясь на итоги испытаний, мы сможем создать остальную технику, предназначенную для похода в Антарктиду, – сказал А. Бегак. – Этот вездеход – техническая машина, он рассчитан на четыре человека и прицеп груза. Другие вездеходы будут доработаны для перевозки пассажиров и установки специального спутникового оборудования, которое позволит нам, двигаясь к Южному полюсу, вести репортажи в режиме реального времени. Это тоже часть эксперимента.

Вездеход испытывали с 19-го по 28 сентября, одолев за это время почти пятьсот километров по горным дорогам – а точнее, по бездорожью. Четыре человека из команды подготовки прокладывали маршрут для восьми членов основной команды и вездехода, летая над Кавказским хребтом на самолете Ан-2. По словам А. Бегака, российско-белорусская команда работала очень сплоченно и слаженно, благодаря чему тест-драйв вездехода удалось выполнить по максимуму.

- Однажды ночью спустился такой густой туман, что на расстоянии вытянутой руки ничего не было видно, - рассказывал Александр. – Мы попытались использовать приборы ночного видения, но не очень-то помогло. Так что пришлось работать практически на ощупь. Мы на тот момент стояли на склоне под уклоном пятьдесят градусов. И тут пошел ливень, который превратился в град, а потом в снег – как в Антарктиде! Но Эльбрус – гора непредсказуемая: как только мы решили, что двигаться дальше бессмысленно и надо отдохнуть, показались звезды. А в три часа ночи прямо перед нами обрушилась скала высотой с трехэтажный дом, и нас чудом не засыпало камнями. Словно кто-то уберег… Мы сумели обойти упавшую скалу и подняться выше, до снега. Там поставили на колеса специальные «кошки» и провели оставшуюся часть испытаний вездехода на высоте от трех до пяти тысяч метров, что соответствует худшим условиям антарктической экспедиции.

«Супервездеход» умеет не только ездить по камням, но и плавать, и даже прыгать. В процессе подъема пришлось с разгона прыгнуть с двухметровой скалы, «перелетев» горную речку. А в понедельник, 26 сентября, впиваясь железными «кошками» в снег, вездеход резво доехал до Приюта 11-ти, на высоту 5025 метров, побив все мировые рекорды подъема колесной техники.

- Вышли мы из вездехода, а нам навстречу альпинисты. И один из них, Андрей Соловьев, который считается легендой российского альпинизма, смотрит на нас и говорит, что ни один колесный автомобиль или вездеход сюда своим ходом не заезжал. Мы подали заявку в Книгу рекордов Гиннесса, потому что наш рекорд является национальным и мировым достижением. Насколько я знаю, только на «Фольксвагене» по туристическому маршруту заезжали на высоту порядка четырех тысяч метров...

А. Бегак также сделал официальное заявление от имени участников проекта «Небесная Одиссея во славу России»:

- Мы продолжаем миссию мира. И хотим обратиться ко всем странам с просьбой: в день, когда мы будем устанавливать обелиск на Южном полюсе, прекратить все военные действия. Пусть хотя бы один день на нашей планете пройдет без войн и террора. И в этот день мы заложим капсулу с посланием мира нашим потомкам….

ПРОЕКТЫ
АФИША
"КРОВЬ ЗА КРОВЬ" - ЦДК "Октябрь";
"9-Я РОТА" - к-р "Салют"
ПОДРОБНАЯ АФИША
ВЕРНИСАЖ

Художники
и фотографы
Ставрополья
Работа Александра Плотникова
ФОТО-
РЕПОРТАЖИ
•  VII-й фестиваль воздушных шаров
•  "ПоСети!" - конкурс интернет-проектов СК
СОЮЗ НАШ ТВОРЧЕСКИЙ
• Общероссийский журналистский конкурс «Женская тема»
• Конкурс журналистов "Современная Россия глазами молодых"
• Второй германо-российский конкурс теле- и радиопроектов для молодых профессионалов и студентов
• Премия имени Андрея Сахарова "За журналистику как поступок" за 2005 г.
ГУБЕРНИЯ
• «Русалка» на гауптвахте
• Ставропольcкая дева. 90 лет со дня гибели Ивановой Риммы
• Мешочки из-под пороха
ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ
• С. Солодских. Сострадать, печалиться, сокрушаться...
• Михаил Прозаверов. Бираев
ПОИСК На сайте
В Яndex
ВЕСЬ АРХИВ
ОКТЯБРЬ'05
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
СЕНТЯБРЬ'05
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
 

Copyright © 2001-2005, редакция газеты "Ставропольская правда". All rights reserved.
При цитировании информации гиперссылка на www.stapravda.ru обязательна
webadm@stapravda.ru