00:00, 11 декабря 2004 года

Валет – лучший друг промоутера

со ставропольцами рассказом о неизвестной широкой публике части своей коллекции – о рекламных картах.

- Cейчас реклама встречается везде – в салонах автобусов, на стенах домов, - рассказывает коллекционер. – Рекламные образы смотрят на нас со страниц газет, листовок, журналов, афиш. Борьба за потребителя ведется в теле- и радиоэфире и так далее. Однако есть еще одна отрасль рекламной индустрии, которая абсолютно неизвестна местным пиарщикам, – это реклама на игральных картах. Хотя, - тут Григоренко пожал плечами, - первые рекламные карты появились еще в ХVIII столетии в Англии. На них политические противники изображали друг друга шутами. С тех пор карты активно используются не только при раскрутке политических деятелей, но и в продвижении товаров и услуг. Сегодня рекламные колоды прочно утвердились среди привычного набора сувениров, призванных привлекать внимание к торговой марке или брэнду фирмы.

Рекламные карты можно условно разделить на две группы. Первая является средством пропаганды и агитации политического деятеля или организации. Например, в США накануне выборов президента демократы и республиканцы традиционно выпускают такие агитационные или же контрагитационные колоды. Подобным образом заявляют о себе различные фонды и общественные организации.

Россияне также научились использовать рекламу такого рода – очень часто тиражируют себя в образах карточных королей и тузов популярные и не очень артисты и музыканты, а также такие всем известные структуры, как ГАИ, Газпром или МЧС. В моей коллекции имеется колода, на которой навеки запечатлены все работники, работницы и даже патрульные автомобили одного из батальонов ГАИ Ленинградской области. Спасатели, напротив, решили остаться неизвестными героями и на лицевой стороне карт поместили изображения специальной техники МЧС, форменной одежды и снаряжения.

Другая категория рекламных карт относится к разряду сувенирной продукции, призванной напрямую увеличивать реализацию рекламируемого товара. Принцип действия прост: в каждой пачке или упаковке товара, например в коробке шоколадных конфет, помещается одна карта. Для того, чтобы собрать всю колоду, нужно купить как можно больше этих конфет, а чтобы увеличить ажиотаж и спрос, производители разыгрывают среди обладателей полных колод дорогостоящий приз. Карты появляются в периодических изданиях. К примеру, в Латвии с помощью игральных карт поддерживается на высоком уровне тираж одного детского журнала, а в Новосибирске колода печаталась в еженедельной газете. Недавно в Ростове-на-Дону карточки экспресс-оплаты услуг одного из крупнейших в стране операторов мобильной связи стали одновременно игральными картами…

В планах Евгения Григоренко исправить «карточную несправедливость» - создать колоду, посвященную Ставрополю. Королями и дамами будут известные жители города, а на других картах будут отпечатаны исторические места краевого центра.