00:00, 26 октября 2004 года

Буденновская «прописка» Героев

Оба они полковники, и вся их военная карьера связана с авиацией. Сергей Чернявский прибыл в Буденновский вертолетный полк с Дальнего Востока и сразу был назначен на должность командира эскадрильи. Верный летным традициям, он не носил на своем комбезе каких-либо знаков отличия, тем более орденских планок. Но когда в первый раз пришел на торжественное построение в парадном мундире, полк ахнул. Здесь практически у каждого офицера свой «иконостас», но чтобы иметь столько наград, это сколько же надо воевать?

Мне часто приходилось общаться с Сергеем, и ни разу он не касался темы своих прежних мест службы. И лишь его еще советские награды говорили о сотнях боевых вылетов в самых разных «горячих точках», начиная с Афганистана.

О полковнике Чернявском, ушедшем на повышение, в полку до сих пор ходят легенды. Никто, кроме него, не умел так мастерски летать на предельно малых высотах. Это своего рода визитная карточка боевого летчика. Однажды Сергей взял меня в учебно-тренировочные полеты, и я не только увидел, но и испытал, что значат малые высоты. Это когда сердце замирает от страха, а при виде стремительно набегающей земли хочется поскорее распрощаться с жизнью.

Александр Рудых – тоже человек в авиации легендарный. Заочно его знает значительная часть населения страны, посмотревшая фильм «Черная акула». Именно Александр летал на вертолете Ка-50 во время съемок этого боевика.

В Буденновск Александр первый раз прилетел зимой 2001 года. Его «Черная акула» казалась игрушечной на фоне стоявших на аэродроме Ми-8 и Ми-24. Но когда окружившие Ка-50 летчики узнали о технических и боевых возможностях новой машины, то удивлению их не было предела.

Каждый, кто в тот день лицезрел «Черную акулу», прекрасно понимал, что прибыла она в наши места с вполне реальной задачей – пройти боевые испытания в горной местности. Из-за погоды вылет отложили, и мне довелось пообщаться с Александром в дружеской обстановке. Человек очень коммуникабельный, с юмором, он настолько интересно рассказывал о своих командировках, что оставалось только удивляться его полной приключений жизни.

Потом мы виделись зимой 2002 года, когда Александр прилетел в Буденновск после очередной заграничной командировки. Следующая встреча была под Грозным, на аэродроме Северный, где находилась пара «Черных акул», прилетевших на очередные испытания. Тогда Александр больше рассказывал о возможностях своей машины в горной местности. Это были настоящие боевые полеты с применением самого современного оружия.

Вот такие парни бывают на Буденновской земле. Истинные герои.