00:00, 11 сентября 2004 года

Телефон с чужого плеча

Как раз это и пытается сделать В. Аксютина из Ставрополя. Несколько месяцев назад она сдала холодильник «Стинол», стоимость которого – 13 тысяч рублей, в ремонт в одну из центральных мастерских. С восстановительными работами все медлили. Вначале ей сообщили, что они обойдутся в 1300 рублей, потом – в 3200. Стала женщина ждать своего бытового «помощника». И вот этот долгожданный день настал. Мастера привезли отремонтированный холодильник. На радостях Вера Павловна тут же расписалась в квитанции о приеме и распрощалась с торопившимися ремонтниками. Каково же было ее удивление, когда она стала рассматривать доставленный груз. Дверь холодильника поменяла цвет - с белого на голубой, нижняя панель заметно посерела, верхняя – изменила форму. А внутри и вовсе царила беспросветная грязь. Что характерно, его серийный номер был сорван.

Возмущению Веры Павловны не было конца. Она стала тут же звонить в мастерскую, на что ей ответили: «Вы же подписали квитанцию о приемке, какие могут быть претензии, там все указано, описаны все детали». Не помогли обращения и к руководству фирмы. Тогда В. Аксютина обратилась в отдел защиты прав потребителей комитета экономического развития и торговли администрации города Ставрополя.

Сюда же вынуждена была прийти и И. Мысник из краевого центра. Она также воспользовалась услугами ремонтной мастерской, сдав в починку телефон «Panasonic» и сразу же отдав 600 рублей. Первым делом она попросила мастера внести в наряд-заказ серийный номер телефона, на что тот заметил: «Да не волнуйтесь вы так, какая разница, у меня таких пока больше нет, я с другим его не спутаю». Ремонт явно затягивался. Ирину Николаевну вежливо «отфутболивали» всякий раз, когда она интересовалась судьбой своей вещи, которую, кстати, купила совсем недавно. И все же она дождалась. Правда, это не обрадовало ее – телефон был явно с «чужого плеча»: панель грязная, исцарапанная, ржавая, не лучшим образом выглядела и трубка с изуродованной антенной. «Такое» И. Мысник отказалась забирать. В свою очередь, мастера потребовали от нее за хранение лжетелефона 70 рублей. За защитой своих прав она обратилась в суд.

Как пояснила заведующая отделом защиты прав потребителей В. Иванова, в суды направлены оба вышеупомянутых дела.

- Люди привыкли верить работникам ремонтных мастерских. И это их беда, - замечает Вера Викторовна. - Оформляя вещь в починку, обязательно надо обратить внимание, чтобы в квитанции были все данные, точное описание товара. Согласно правилам бытового обслуживания населения в РФ при выдаче отремонтированных бытовых машин и приборов исполнитель обязан продемонстрировать их работу. Статья 35 Закона «О защите прав потребителей» гласит, что в случае пропажи работники мастерской обязаны вернуть двойную стоимость утраченного или поврежденного товара.