00:00, 3 сентября 2004 года

Бермуды – это рядом, или Испарившийся монитор

Получается бермудский треугольник: вещь сдается в починку, а потом «испаряется» в неизвестном направлении. В мастерской на протяжении нескольких месяцев вас кормят обещаниями - мол, много заказов, мастера не успевают - пока в один прекрасный день не объявят, что указанной в квитанции вещи на складе не значится.

Примерно такая история приключилась с В. Киселевым. Еще в апреле прошлого года он сдал компьютерный монитор стоимостью более девяти тысяч рублей в ремонтную мастерскую ООО «ТелеМир Сервис». Более полугода звонил и ходил Виктор Васильевич в эту фирму. В ответ одно – «ремонтируется». Когда заказчик стал подозревать, что монитора ему не видать и потребовал возместить стоимость дорогостоящего оборудования, из мастерской пришел официальный ответ: «Должны сообщить вам, что у нашей компании временные проблемы, вызванные фактом хищения товарно-материальных ценностей. В числе утраченного имущества и похищенной бытовой техники оказалась и ваша вещь, принятая в ремонт. Это обстоятельство не позволило выполнить обязательства по ремонту техники до настоящего времени. Ваша претензия нами признана необоснованной и не подлежащей удовлетворению».

После такого убедительно–«оптимистичного» ответа В. Киселев обратился к сотрудникам отдела защиты прав потребителей комитета экономического развития и торговли администрации города Ставрополя, а затем уже с их помощью - в суд. Дело рассматривал мировой судья. Вердикт его оказался таким: «Взыскать с ООО «ТелеМир Сервис» в пользу В. Киселева стоимость утраченного монитора, а также компенсацию морального вреда в размере 500 рублей».

Как сообщили в отделе защиты прав потребителей, в суды направлено еще несколько дел по фактам краж или подмены нового товара старым в ремонтных мастерских. Ошибка потребителей - излишняя доверчивость как при сдаче вещи в ремонт, так и при ее окончательной приемке. Согласно правилам бытового обслуживания, при оформлении чего-либо в починку, в обязательном порядке в квитанции должны быть отражены точное описание изделия, прежде всего – его серийный номер, а также сроки ремонта. При выдаче же бытовых машин и приборов работники мастерской обязаны наглядно продемонстрировать заказчику их работу. Словом, за всем нужен глаз да глаз, чтобы потом не оказаться в водовороте того самого злосчастного «бермудского треугольника».