00:00, 2 сентября 2004 года

Проигравших – на окраины

Пикет начался в 14.00 и продолжался два часа. По сути, это первый настоящий скандал в транспортной сфере: владельцы маршрутных такси открыто заявили, что результаты конкурса перевозчиков «получены при грубом нарушении» российского законодательства, включая закон о конкуренции.

- В неравные условия ставил участников один из пунктов бюллетеня оценки конкурсной комиссии - о лишении двух баллов тех, кто ранее не работал с «угодной» организацией, например, с МУАПом, - говорит председатель краевой профсоюзной организации автомобилистов Галина Пасечник. – Не случайно краевой арбитражный суд вынес определение: до окончательного решения вопроса в суде выдачу договоров запретить.

Однако она, выдача, продолжается, сообщил начальник управления транспорта и связи горадминистрации Валерий Адаменко, сославшись на то, что правовое управление опротестовало упомянутое определение суда. В настоящее время договоры заключили 1050 человек. Всего же конкурс прошли 1192 перевозчика, в т. ч. два юридических лица – «Ставропольавтотранс» и «СВ Лайн». Последняя фирма, говорили пикетирующие, не представила ни документы, ни сам транспорт для осмотра комиссией, но умудрилась победить… Люди требовали лишить ее права работы на городских маршрутах.

В. Адаменко признал, что в ходе конкурса были допущены определенные нарушения, и «мы сегодня оцениваем тех, кто подсунул случайные машины, либо обманул нас в ходе подачи документов и так далее». «По результатам конкурса без работы осталось около двухсот извозчиков, - сказал В. Адаменко, и сегодня администрация готова им предложить перейти на пригородные маршруты, обслуживать дачные кооперативы и окраины города». Кроме того, в октябре-ноябре в городе, возможно, откроется новый маршрут, который свяжет 204-й квартал с Северо-западным микрорайоном. Что касается главного требования, здесь позиция администрации четкая – пересмотра итогов конкурса не будет…

Из нововведений возмущают предпринимателей и ежемесячное перечисление в бюджет города одной тысячи рублей. Плюс к единому налогу. Официальные лица называют это «вкладом в развитие городской маршрутной сети», неофициальные – обыкновенным побором…

Пикетирующие готовы были сесть за стол переговоров с главой краевого центра Дмитрием Кузьминым либо с уполномоченным им (обязательно - в письменной форме) законным представителем администрации. Ни того, ни другого среди вышедших чиновников не оказалось.