00:00, 11 августа 2004 года

Стою на полустаночке, а мимо пролетают поезда…

В середине 90-х годов курсировал пассажирский поезд Минеральные Воды – Ставрополь через Георгиевск, Зеленокумск, Буденновск, Благодарный и Светлоград, что было весьма удобно для жителей многих сел, расположенных по маршруту его движения. Главное удобство – это раннее прибытие поезда в Ставрополь, что давало возможность пассажирам решать свои вопросы и проблемы в течение дня.

Затем железнодорожники сочли невыгодным движение поезда по такому маршруту, и он несколько последних лет бездействовал. В нынешнем году вновь было открыто движение поезда Буденновск – Ставрополь, однако особой радости подобная новость у селян не вызвала. Именно об этом написали в редакцию жители Сотниковского, одного из самых крупных сел в Благодарненском районе. Они недовольны тем, что пассажирский поезд не делает остановки в их населенном пункте, хотя многие предпочли бы добираться до краевого центра железной дорогой. Словом, как в песне: «Стою на полустаночке в цветастом полушалочке, а мимо пролетают поезда…».

Здесь следует сделать уточнение. Когда железнодорожники сочли невыгодным движение поезда из Минеральных Вод в Ставрополь, они поставили крест и на сложившейся к тому времени ведомственной инфраструктуре. К примеру, приличный вокзал в поселке Искра Буденновского района пустует, окна и двери заложены кирпичом. Работавший здесь народ оказался не у дел. Если учесть, что в Сотниковском вообще нет вокзала, то понятно, что ни о какой остановке поезда не может быть и речи. Да и само возобновление движения вызывает немало вопросов у железнодорожников. Вот что мне удалось выяснить на станции Буденновск, откуда и отправляется поезд на Ставрополь.

- Нам непонятна инициатива Минераловодского отделения железной дороги об открытии данного маршрута, - поясняет мой собеседник, попросивший не указывать его фамилию. – Во-первых, очень неудачно составлено расписание. Из Буденновска поезд ежедневно отправляется в 7.30 утра. Если учесть, что в это же время с Буденновского автовокзала на Ставрополь уходит несколько рейсовых автобусов и маршруток, то желающих ехать семь часов в вагоне находится очень мало. Нужно переходить на ночное движение, чтобы люди приезжали в краевой центр утром. К тому же на Ставрополь в данное время ходит не поезд, в привычном понимании, а всего один классный вагон. В силу этого он не должен делать остановок по пути следования. Так что обида сельчан вполне объяснима. Мы бессильны что-либо изменить.

Нет сомнения, что вскоре маршрут вновь будет признан нерентабельным и закроется. При все возрастающем количестве частных автобусов дневное передвижение поезда заведомо убыточно. Ну и кому тогда нужен этот пустой поезд-призрак?