00:00, 10 августа 2004 года

Ауди под крышей. Милицейской

Серебристой Ауди-А6, 1995 года выпуска со ставропольским номером управлял Анатолий П-ов. Он предъявил свидетельство о регистрации, выданное в Республике Ингушетия. Все вроде в норме. Но… В ходе проверки сотрудники ГИБДД установили, что госномер не соответствует записи в свидетельстве о регистрации. Более того, номер кузова «перебит» кустарным способом.

Второй машиной - синей Ауди-А6, 1995 года выпуска - управлял Сергей К-нов. Который предъявил свидетельство о регистрации, тоже выданное в Ингушетии. И здесь в ходе проверки было установлено, что госномер не соответствует записи в свидетельстве о регистрации. А номер кузова также изменен.

Рядовое вроде дело. Свидетельствующее о бдительности краснодарских стражей дорог. Если бы не два «но».

Первое. Машины останавливались при проведении оперативно-разыскных мероприятий по ориентировке управления собственной безопасности ГУВД Краснодарского края. И второе. За рулем обеих подозрительных автомашин были старшие офицеры милиции Ставропольского края. Анатолий П-ов, управлявший первой Ауди, по нашим данным, занимает должность замначальника подразделения УБОП (управления по борьбе с организованной преступностью) УВД на КМВ и имеет звание подполковника. За рулем второй Ауди сидел капитан К-нов, работающий в должности старшего оперуполномоченного ОУБОП по городу Минеральные Воды.

Радует факт, что оба милиционера были трезвыми и находились в «командировке» в нерабочее время.

Уголовное дело не возбуждалось. Мера пресечения не избиралась. Материалы по данным фактам - так требует законодательство – направлены в прокуратуру.

Редакция газеты располагает копией еще одного любопытного документа – «Справкой об исследовании» первой Ауди – серебристого цвета. Осмотр автомобиля производился 26 июля на открытой площадке ЭКО ЭКЦ при ГУВД Краснодарского края в Успенском районе. Вывод экспертов: первоначальное номерное обозначение кузова «было изменено механическим путем». Более того, эта машина значится в розыске за Интерполом с 13 мая 2003 года.

Видимо, вторая машина – близнец первой.

История достаточно неприятная, согласитесь. Но это еще не все. Наши источники в кругах, близких к правоохранительным органам, утверждают, что это только часть айсберга. Представим сказанное ниже в качестве версии. Они утверждают, что на Северном Кавказе существует большой милицейский бизнес. Мол, угнанные на Ставрополье автомашины получают потом фальшивые свидетельства о регистрации в Ингушетии, а позже наши стражи правопорядка в свободное от работы время перегоняют их в Анапу. Где их уже ждут покупатели из Грузии. Назад отпускники-милиционеры якобы возвращаются на такси.

Дай бог, чтобы только два старших офицера решили подработать таким нетривиальным способом. Но и этого немало, чтобы задуматься над состоянием дисциплины, законности и правопорядка в ставропольской милиции.