00:00, 4 августа 2004 года

Конец «красной смуты»?

По результатам проверки принято решение об отказе в регистрации изменений в учредительные документы КПРФ, которые были приняты на съезде с участием оппонентов Зюганова во главе с губернатором Ивановской области Владимиром Тихоновым», - сообщил вчера заместитель министра юстиции Евгений Сидоренко. В ходе проведенной проверки, - пояснил он далее, были выявлены факты фальсификации численности делегатов на съезде сторонников Тихонова. Минюст пришел к выводу, что кворума на этом съезде не было.

Напомним, что 4 июля в Москве одновременно прошли сразу два партийных съезда, каждый из которых организаторы именовали 10-м отчетно-выборным съездом КПРФ. Участниками одного из съездов были сторонники Геннадия Зюганова. На другой же собрались те, кто долгое время критиковал как его личный стиль руководства, так и постановку партийной работы. (Отметим, что «альтернативный» съезд прошел на прогулочном корабле, весь день курсировавшем с «заговорщиками» на борту по Москва-реке).

На альтернативном съезде было принято решение о досрочном прекращении полномочий нынешнего руководства компартии во главе с Зюгановым и избрании председателем ЦК КПРФ губернатора Ивановской области Владимира Тихонова. Со своей стороны сторонники Зюганова заявили, что решения этого пленума не имеют ни юридической, ни политической силы.

Теперь же в «легитимном конфликте» поставлена точка. Комментируя же «Ставропольской правды» решение Минюста России, первый секретарь краевого комитета КПРФ В. Писаренко отметил, что ставропольская организация изначально стояла на стороне Геннадия Зюганова. «Вся наша делегация из шести человек, которую я возглавлял, участвовала в съезде в Измайловском комплексе под руководством нашего лидера Геннадия Зюганова, а на «пароходные» посиделки никто из ставропольцев не пошел».

Не секрет, что и до этого момента ставропольская организация не раз заявляла о своей поддержке Г. Зюганова, таким образом борясь за недопущение раскола в рядах КПРФ. Похоже, на этих позициях краевые коммунисты намерены оставаться и впредь. Во всяком случае, пока.