00:00, 3 августа 2004 года

«Темнота» - друг террориста

Они возмущены «посягательством» на свои транспортные средства, мол, наша собственность - наше дело. Комментирует письма по этой проблеме инспектор технического надзора ОГАИ УВД Промышленного района Ставрополя старший лейтенант Александр Ишков.

- Уверен, что те, у кого тонировочное покрытие «содрали» прямо на дороге, в курсе проблемы: госинспекторы непременно разъясняют причины. А тем, кто все еще продолжает ездить с чересчур темными стеклами, объясняю, что дополнительные покрытия значительно ухудшают видимость водителю и тем самым отрицательно влияют на безопасность дорожного движения. Кроме того, в условиях постоянной угрозы совершения терактов, особенно на территории Ставропольского края, «черные» стекла осложняют сотрудникам ГИБДД досмотр автомобиля, а также лиц, находящихся в салоне. При этом из-за невозможности контролировать пассажиров госавтоинспекторы подвергаются дополнительной опасности.

Изменения в ГОСТ 5727-88 «Стекло, безопасное для наземного транспорта» внесены достаточно давно. По нему светопроницаемость для ветровых (передних) стекол должна быть не менее 75, а для передних боковых стекол – 70 процентов. Однако, несмотря на неоднократные указания УГИБДД ГУВД СК, автовладельцы не спешат устранять нарушения. Именно поэтому госавтоинспекторы вынуждены приводить транспортные средства в соответствие с действующими стандартами прямо на дорогах.

Не так давно сотрудники ГИБДД получили указания от полномочного представителя президента в ЮФО «ужесточить контроль за эксплуатацией транспортных средств с нанесенными на стекла дополнительными покрытиями», не соответствующими ГОСТу 5727-88. А также категорически запретить проведение техосмотра и регистрации автомобилей с нарушениями этого ГОСТа.