Столкновения железнодорожных поездов с автотранспортом стали сущим бедствием. Только в первом полугодии 2004 года в Российской Федерации произошло 45 такого рода ДТП, в том числе пять в Минераловодском отделении железной дороги. Об одной из самых нелепых трагедий рассказывает ревизор по безопасности движения Минераловодского отделения СК ЖД Николай Пилявский, который принимал участие в расследовании ЧП.

– Беда случилась на 31-м километре железнодорожной ветки на Черкесск, которая входит в состав Минераловодского отделения, возле станции Эркен-Шахар. Переезд здесь регулируемый, хотя и без дежурного. То есть о приближении поезда сигнализирует автоматика. Железная дорога в обе стороны просматривается отлично. Время было около десяти утра. Как в этих условиях 25-летний капитан милиции не заметил тепловоз, двигавшийся со скоростью чуть более 30 километров в час, понять невозможно. И тем не менее жигуленок милиционера оказался на переезде перед самым носом локомотива. Выступающая на полметра автосцепка вошла в окно салона со стороны пассажира. И хотя машинист моментально среагировал, включил торможение, локомотив еще 70 метров тащил впереди себя автомобиль. Спустя несколько дней от полученных тяжелейших травм милиционер скончался…

Подобная трагедия, рассказал Н. Пилявский, 20 июня случилась вблизи станции Волот Октябрьской железной дороги. В час дня водитель автомашины «Урал» выехал на переезд при запрещающем сигнале и врезался в грузовой состав. 11 вагонов сошли с рельсов и столкнулись со стоявшим на соседнем пути поездом. Было покорежено 150 метров пути, четыре стрелочных перевода, мачта светофора. А главное – оборвалась жизнь 24-летнего водителя.

Николай БЛИЗНЮК