00:00, 30 июня 2004 года

Уверен, выиграют жители

- Дмитрий Сергеевич, события с отключением воды вызвали большой резонанс. Есть ли у администрации Ставрополя реальные рычаги, чтобы влиять на монополистов, по собственному разумению отключающих или включающих «рубильник»?

- К сожалению, действующая нормативно-правовая база позволила приватизировать ряд жизненно важных отраслей. Речь о воде, электричестве, газоснабжении. Более того, с середины 90-х годов и до недавнего времени в стране создавалась законодательная база, защищающая исключительно собственников, контролирующих эти отрасли. Понятно, что для монополистов главным является получение прибыли. Поэтому не стоит удивляться, что растут тарифы на электроэнергию, газ, воду. В этой связи мне понятна и близка политика нынешнего правительства России: системы жизнеобеспечения должны нормально функционировать вне зависимости от формы собственности под четким контролем государства.

Относительно последнего случая с водой хочу отметить, что городское хозяйство, которое нынешняя администрация приняла в 2002 году, находилось в плачевном состоянии. Город должен был за электричество 220 миллионов рублей, столько же за газ. Общая бюджетная задолженность составляла около 800 миллионов рублей. На сегодня мы погасили половину городского долга за счет рационального расходования бюджета. Суть же случившегося конфликта – разногласия между двумя хозяйствующими субъектами. В споре «Ставропольэнерго» и «СтавропольАтомЭнерго-Сбыта» краевой центр стал заложником. Правоохранительные органы занимаются проверкой, и, уверен, виновные будут наказаны.

- И все же у администрации есть способы влиять на монополистов?

- Законы пока, повторюсь, на стороне монополистов. Но последняя чрезвычайная ситуация показала, что рычаги влияния нам действительно необходимы. Администрация города сейчас предпринимает комплекс мер, чтобы подобное больше не повторилось. Поверьте, у нас есть способы адекватного реагирования и они, при необходимости, будут задействованы немедленно. Речь, конечно, только о законных методах. Они есть, скажем, в законе «О чрезвычайной ситуации».

- Теперь о скорбном. Речь о кладбище: к осени просто негде будет хоронить усопших…

- Да, проблема есть. На мой взгляд, она возникла по одной причине: существует неправильная позиция правительства Ставропольского края относительно нарезки земель краевого центра. План застройки, на который ссылается правительство, был разработан в 1968-м, а утвержден в 1981 году. Краевые чиновники говорят, что защищают интересы небольших сельсоветов, расположенных рядом со Ставрополем, но городу эти земли просто необходимы, чтобы он мог расти и развиваться. Претензии правительства перешли уже в политическую плоскость, но, я думаю, рано или поздно эти вопросы нужно решать, ведь здесь затронуты интересы полумиллионного города.

Из этого «постановочного» вопроса вытекают более «мелкие», но существенные проблемы: строительство полигона по захоронению отходов, кладбище. Его нецелесообразно «продлевать» в какое-то другое место. У нынешнего уже существует необходимая инфраструктура, а расширять его мы не можем – земли принадлежать Шпаковскому району. Мы стремимся решить эту проблему, но ясности пока нет. Слово во многом и за Государственной Думой края, способной разрешить патовую ситуацию, и мы надеемся на помощь депутатов, избранных от краевого центра, депутатов, живущих в городе.

- Немало претензий к размещению наружной рекламы. Здесь удалось навести порядок?

- Краевая власть не раз обращалась к этой теме, но кроме теоретических рекомендаций никакой помощи мы от нее не получали. Проблема есть, и город пытается справиться с ней самостоятельно. На протяжении последних семи лет не было системы, согласно которой бы размещались лайтбоксы, билборды и растяжки. Налево и направо компаниям и физическим лицам оформлялись разрешения на их установку. О мерах безопасности, каких-либо стандартах даже не шла речь. Теперь мы все это расхлебываем. Город берет рекламный рынок в свои руки. Распределением площадей, установкой единых правил безопасности и эстетики рекламы будет заниматься муниципальное предприятие. Это позволит не только уйти от безвкусицы, но и даст возможность контролировать поступление доходов от этого вида деятельности в бюджеты различных уровней. Мной подписано распоряжение, согласно которому до 1 июля нынешнего года должен быть разработан подробный план размещению рекламных щитов. Действующие договоры на размещение рекламы продлеваться не будут.

- Ставрополь переживает строительный бум, но строительство новых объектов подчас ущемляет интересы горожан, живущих по соседству со стройками. Ставропольцы жалуются, что уничтожаются деревья, дети лишаются игровых, спортивных площадок. Как можно прокомментировать ситуацию?

- Прежняя администрация города проводила политику выделения участков под строительство «с привязкой» к коммуникациям. Дом легче строить там, где уже есть водопровод, канализация, электричество. Интересы горожан при этом стояли далеко не на первом месте. Наша нынешняя позиция кардинально отличается от той, что была. Администрация Ставрополя в рамках действующего законодательства стремится переломить ситуацию. В судах находится около 200 дел о возврате земель в муниципальную собственность. Процесс этот долгий и непростой, но, уверен, мы придем к финишу победителями, а значит, выиграют жители города.

* * *

Кстати, о рекламе

В бюджет города в 2003 году от распространения наружной рекламы поступило 6 млн. 960 тыс. рублей, в том числе 5 млн. 954 тыс. рублей – за аренду рекламных мест и более миллиона - за выдачу разрешений на распространение наружной рекламы. В 2004 году поступления уже составили 3 млн. 200 тыс. рублей.