00:00, 10 июня 2004 года

Я не волшебник, я только учусь

Все началось с того дня, когда еще в детстве отец показал ему незатейливый трюк с картами. Юный Игорь Воинов (ныне – школьный учитель) жадно пытался уловить секрет ловкости папиных рук. Со временем отец открыл сыну тайну всех тех занимательных «фишек», которые умел делать сам. А дальше Игорь постигал магию самостоятельно.

- Книги о фокусах достать тогда было очень непросто, - вспоминает Игорь Воинов. – О видеоматериалах и говорить не приходится. Но мир магии настолько интересовал и завораживал, что глупо было бы пасовать перед трудностями обучения. Мои друзья поголовно фанатели от футбола, но и мое увлечение уважали. Гонять мяч с мальчишками и разбирать новые фокусы – два любимых дела моего детства.

С 13 лет Игорь как фокусник стал выступать в родной школе. Потом институт: один, следом – другой. И везде о его необычной страсти узнавали быстро. «Особенно это мешало на экзаменах, - говорит Игорь Воинов. - Преподаватели почему-то подозревали меня в умении мастерски изо-бретать и прятать шпаргалки. Чаще всего приходилось выворачивать карманы, хотя если списывал, то внаглую: открывал книгу и строчил».

Профессию Игорь выбрал далекую от хобби – стал учителем физики и астрономии. Идея же создать «Школу магии» родилась совершенно внезапно. О «магическом» увлечении молодого педагога узнал директор школы № 34, в которой работает Воинов. Состоялся разговор. И вскоре, наряду с кружком по шитью и секцией рукопашного боя, появился в школе «Спецкурс по основам манипуляции и иллюзионной драматургии», который, по словам Игоря Воинова, сразу стал популярным среди мальчишек и девчонок: «Со старого папиного фокуса приступил я к обучению тех, кто записался в группу…»

С октября прошлого года в «Школе магии» учится четвертый набор юных фокусников. Сначала было двадцать слушателей, но часть отсеилась – осталось десять. На вопрос, почему дети все-таки покидают «Школу», учитель магии отвечает так: «Наверное, они предпочитают быть зрителями».

С чего же начинаются занятия в «магической» школе? С показательного выступления. Сперва Игорь просто показывает различные фокусы, ребята смотрят, и некоторые из них уже с первых уроков понимают кое-какие секреты. Сами доходят. Дальше идет так называемая наработка трюков. В процессе тренировок Игорь Владимирович определяет специализацию ученика: кем у него лучше получается быть – фокусником или иллюзионистом. В конце спецкурса ученики уже сами показывают фокусы.

Характерно, что магами и чародеями хотят стать, в основном, парни. В группе всего две девушки. Юля и Люда на представлениях «Школы» выступают в роли ассистенток. Это они садятся в короб, который парни затем протыкают ножами или распиливают надвое. На судьбу девчонки не жалуются. Наоборот, очень гордятся своим участием в творческой команде.

Юные маги, конечно, разные. Например, Артем Курбанов – один из способнейших учеников Воинова – обладает, по мнению мастера, отличной ловкостью рук. Здорово получаются у Артема практически любые фокусы с картами. Очень хорошо выступает Саша Шамраев.

Некоторые ребята – в зачет «выпускного экзамена» - уже сами придумывают фокусы, что в мире магии считается верхом мастерства.

Валентина ФИСЕНКО