00:00, 9 июня 2004 года

За чистоту… рекламных щитов

Свой взгляд на решение проблемы изложили вице-премьер, министр ЖКХ, строительства и архитектуры края А. Орешков, начальник управления ГАИ ГУВД СК полковник Б. Булгаков, министр имущественных отношений СК В. Рыжинков, а также руководители и представители других министерств и ведомств.

Открывая совещание, губернатор края отметил, что в последнее время наружная реклама стала одним из прибыльных и престижных видов бизнеса. Однако данная отрасль предпринимательства на Ставрополье оказалась в состоянии хаоса. Так билборды (рекламные щиты) устанавливаются в населенных пунктах, где и как попало, причем с нарушениями градостроительных норм и правил безопасности дорожного движения. Безобразно используются в качестве рекламного пространства объекты культурного наследия, территории особо охраняемых и заповедных зон. Нарушаются нормы благоустройства населенных пунктов и территорий.

При этом, как сказал губернатор, реклама слабо пропагандирует экономические достижения края, его туристический потенциал и здоровый образ жизни. Бесконтрольность рекламного бизнеса благоприятствует сокрытию доходов и развитию коррупции. Часто содержание рекламы оставляет желать лучшего, а некоторые рекламные слоганы вообще выполнены на грани этических норм.

Федеральный Закон «О рекламе» предусматривает защиту от недобросовестной конкуренции в этой области, недопущение рекламы, способной ввести в заблуждение потребителей или нанести вред здоровью граждан и окружающей среде. Поэтому для пресечения появления рекламы, посягающей на общественные интересы, власти края предложили создать на территории Ставрополья «единое рекламное пространство», отвечающее современным требованиям в правовых и технических вопросах.

Специалистами министерства ЖКХ, строительства и архитектуры СК было предложено создать государственную структуру, которая получила условное название «Управление по делам распространения средств наружной информации». Предполагается создание межведомственной комиссии, куда войдут представители от ГАИ, архитектурного надзора, дорожного управления, министерства культуры, налоговой инспекции, земельной палаты и других ведомств. Их совместные усилия будут направлены на то, чтобы рекламные щиты создавались по единому стандарту, отвечающему всем требованиям безопасности. Кроме того, все рекламные фирмы, действующие на территории края, будут занесены в единый реестр, что позволит проводить на рекламно-информационном поле Ставрополья необходимую ценовую политику. По замыслу коммунальщиков, все внесенные в список рекламные компании получат сертификаты качества, а недобросовестные фирмы будут вытеснены с рынка. Для того чтобы новая структура успешно могла функционировать, по мнению коммунальщиков, надо внести ряд поправок и изменений в действующий краевой закон о благоустройстве. Нужны и дополнения в законодательство об административной ответственности.

Идея корректировки краевых законов и создания новой структуры нашла поддержку у директора краевого центра стандартизации и метрологии В. Зеренкова, представителей министерства культуры и дорожных служб. Однако специалисты министерства финансов края были явно не в восторге от нового проекта и проинформировали собравшихся, что средств в краевом бюджете для финансирования новой организации не имеется. А начальник правого управления ПСК Л. Бунина сказала, что рекламная деятельность регулируется федеральным законом «О рекламе», изменять который и вносить туда поправки субъект РФ не имеет права, и призвала собравшихся активней использовать прописанные в законе механизмы. На что оппоненты ответили, что из-за приостановления действия различных ГОСТов покарать рекламщиков, например, через суд не удается.

Окончательной позиции на совещании не было выработано, так как правовое решение вопроса пока находится в стадии обсуждения. Подводя итоги, губернатор А. Черногоров дал поручения ответственным лицам в недельный срок подготовить и обобщить прозвучавшие предложения.