00:00, 9 июня 2004 года

Ничейная дорога-2

А по разбитой донельзя дороге, где в колдобинах и жидкой грязи по оси тонут колеса уже не только легковушек, но и тяжелых грузовиков, выходит, ездят не люди?

Напомним суть дела. В «Ставропольской правде» от 19 мая с.г. был помещен материал «Ничейная дорога». Речь шла об улице Промышленной-2, связывающей с проспектом Кулакова ОАО «Зарубежкомплект», заводы люминофоров, «Анилин», фирму «Меркурий», гаражно-строительный кооператив, некоторые другие предприятия и организации. Проезжая часть здесь не просто разбита: у железнодорожного переезда она находится в аварийном состоянии. И это чудо, что на этом участке пока не произошло серьезных дорожно-транспортных происшествий.

Не сказать, чтобы разбитый асфальт, почти метровой глубины ямы, скрывающая их огромная лужа вообще никого не волнуют. Администрацию краевого центра не раз предупреждали о творящихся безобразиях руководители Промышленного РОВД, делали соответствующие представления ответственные лица ГИБДД, слал отцам города иллюстрированные фотографиями письма генеральный директор ОАО «Зарубежкомплект» Валерий Хмелев…

И что? Да ничего. Милиционерам, ратующим за безопасность дорожного движения, начальник управления дорог и благоустройства Ставрополя Александр Васильченко ответил, что дороги Промышленного района находятся на балансе муниципальных унитарных предприятий «Служба заказчика» и дорожно-эксплуатационного управления (ДЭУ-3). Управлению дорог они не подчиняются…

Слукавил Александр Федорович: ни на чьем балансе Промышленная-2 не числится. Начальник ДЭУ-3 Леонид Умеренко, на которого кивают чиновники из управления дорог Ставрополя, в разговоре с корреспондентом «СП» подчеркнул, что на ремонт и эксплуатацию этой улицы из бюджета краевого центра не отпускается ни копейки. Никакого отношения ко 2-й Промышленной не имеет и «служба заказчика». Но коль «ничейная» улица находится в черте Ставрополя, она в любом случае остается городской. В этой связи следует, наверное, ознакомить читателей с официальной перепиской, затеянной с руководством Ставрополя гендиректором «Зарубежкомплекта».

Во второй половине января текущего года Валерий Хмелев сообщает вице-мэру краевого центра Андрею Уткину, что по трассе от проспекта Кулакова по 2-й Промышленной автомобильная дорога постоянно разрушается. Одна из причин – нарушения, допущенные при строительстве гаражей ГСК «Анилин»: выбранный грунт был высыпан на площадку, через которую вода уходила в балку. В настоящее время образуется застой воды (та самая громадная лужа.– А. Л.) и происходит разрушение асфальта. Гендиректор просил вице-мэра дать поручение соответствующим службам города, чтобы те привели в порядок площадку, позаботились о сбросе воды.

Ответа не последовало. Поэтому В. Хмелев в марте в повторном письме-напоминании повторяет те же самые просьбы и прилагает к посланию фотоснимок разрушенного участка дороги. На этот раз чиновники откликнулись почти незамедлительно – через десять дней. Исполняющий обязанности главы администрации Ставрополя Константин Шишманиди сообщал, что обращение по вопросу разрушения автодороги по проспекту Кулакова (выделено мною. – А.Л.) рассмотрено. «Скопление воды в районе площадки устранено. По вопросу содержания и ремонта автомобильной дороги на станицу Новомарьевскую предлагаем обратиться в администрацию Шпаковского района…»

Постойте! А при чем здесь проспект Кулакова? Ведь в письмах В. Хмелева о нем вообще не упоминалось: речь шла о 2-й Промышленной улице. При чем администрация Шпаковского района, если Промышленная, как уже говорилось, находится в городской черте? А сообщение о том, что скопление воды на площадке устранено, мягко говоря, можно назвать неправдой: там даже маленькую канавку лопатой (не то что настоящий водослив экскаватором) никто до сегодняшнего дня прокопать не пытался. Это уже не на лукавство похоже…

Обо всех этих несуразицах, содержавшихся в ответе К. Шишманиди, неугомонный В. Хмелев 14 апреля информирует вице-мэра А. Уткина. И уже 19.04 получает от того же К. Шишманиди письмо-предложение принять долевое участие в ремонте аварийного участка дороги. Сумма указывалась немаленькая – 685,7 тысячи рублей. Для сведения, в письме сообщалось, что 9 апреля 2004 года гаражно-строительному кооперативу «Анилин» комитетом по строительству выдано предписание в двадцатидневный срок очистить площадку от грунта, затрудняющего сток воды. К. Шишманиди отметил, что «контроль за исполнением предписания комитет по строительству оставил за собой».

Двадцать дней давно минуло. По морю разливанному, образовавшемуся после ливневых дождей на упомянутой площадке, словно лодки и корабли плывут грузовики и легковушки. Корежат подвеску, срывают глушители, заливают двигатели. Где он, контроль-то?

Что касается «долевого участия» в ремонте аварийного участка дороги, то гендиректор Валерий Хмелев от него отказался. И позицию свою в очередном послании администрации города обосновал: мол, финансированием, в том числе и дополнительным, ОАО «Зарубежкомплект» не занимается, эти вопросы должна решать администрация Ставрополя совместно с городской думой.

Но администрация в лице замначальника управления дорог и благоустройства Ставрополя Владимира Колесникова, с которым я беседовал при подготовке первого материала, похоже, решила любыми путями откреститься от 2-й Промышленной. В. Колесников настойчиво убеждал, что отвечает за аварийный участок Шпаковское ДРСУ, потом кивал на уже упомянутое ДЭУ-3… И лишь в конце разговора (была включена громкая связь, в кабинете находились несколько человек) заверил, что через неделю опасный участок будет отремонтирован.

В минувшую среду Владимир Викторович отмел свои обещания. Мол, обещал только разобраться. Очень напоминает письменный ответ В. Хмелеву о том, что «скопление воды в районе площадки устранено». Не правда ли?