00:00, 24 апреля 2004 года

Возьмите две – получите третью

Надо признаться, что сделать тебе это будет не совсем легко. Сначала начнешь расспрашивать знакомых, потом по объявлениям будешь звонить, а там услышишь только охи и вздохи по поводу того, что ты еще учишься (а если очник, то вообще гиблое дело). В этом случае остается искать место с неполным рабочим днем. То есть рынок труда резко сужается, и остается небольшой спектр рабочих мест: уборщик, дистрибьютор, волонтер, консультант и промоутер.

Остановимся поподробнее на работе промоутера. Этот вид деятельности пришел к нам из-за рубежа, примерно шесть лет назад. Промоутер работает на различных акциях, проходящих в супермаркетах. Это когда заказчик - компания, заинтересованная в рекламе своего товара, - устраивает различные акции для привлечения покупателя к своей продукции. Каждый из вас, наверное, сталкивался с подобной акцией – это когда при покупке двух шоколадок третью вы получаете в подарок, или когда при покупке двух бутылок водки вам бесплатно дают именные стаканчики. И так далее. Условия могут быть самыми разными.

Естественно, подобные акции должен кто-то проводить, вот и появились промоутеры. Они проводят также и дегустации. Кроме того, в последнее время в качестве нового веяния в промоушенах появились консультанты. Разница между ними и промоутерами заключается, во-первых, в количестве рабочих часов. Промоутеры работают от двух до пяти часов, а консультанты - шесть часов. Во-вторых, разная оплата труда. У промоутера – почасовая (от 25 до 40 рублей в час), а у консультанта - оклад (начиная от 2,5 тыс. рублей + бонус баллы). В-третьих, объем информации разный. Промоутеры должны знать «на ура» один товар, а консультанты - свыше двадцати.

Конечно, любой работе надо учиться. Так и тут. Сначала тебе дают информацию о рекламируемом товаре, ты ее должен выучить. Затем проходишь кастинг, во время которого на тебя смотрят не только твои «учителя», но и сам заказчик. А потом - работа на местах.

Надо сказать, что когда промоутеры уже работают в магазинах, к ним приезжает проверяющий – это супервайзер. Он спрашивает, как идет работа, берут ли продукт, нравится ли он им, и, конечно же, отчетность его тоже интересует. Но стоит заметить, что к консультантам-промоутерам относятся немного жестче: от таких ребят требуют углубленных знаний, они должны знать, например, четыре позиции по винам, десять - по водке, пять - по коньяку и т. д. Придется выучить, какое вино к чему подавать, как осуществляется процесс фильтрации в винно-водочных изделиях и много чего еще. Для проверки шефы задают разные вопросы, устраивают мини-театр консультанта и покупателя. Но сказать, что работа консультанта сложнее, чем работа промоутера, будет неверно, они равноценны. В каждой есть свои особенности, свои плюсы и минусы. Объединяет их то, что и та, и другая работа помогает раскрепоститься и научиться общаться с людьми.

Александра ЛЕВШАКОВА