00:00, 17 апреля 2004 года

Глава раздает «шинели»

Ей как заместителю главного бухгалтера Ипатовской городской администрации вдруг значительно увеличили нагрузку – поручили ведение отчетности по школе №5 со штатом 72 человека. Надежда Ивановна попыталась сопротивляться, однако начальница быстро нашла управу на строптивую подчиненную. Через пару недель ее увольняют за… неоднократное неисполнение трудовых обязанностей.

Понимая, что история со школой надуманная и увольнение – это просто месть за отказ подписать кое-какие акты (а накануне шло большое списание материалов), Н. Барнаш решила не сдаваться и искать справедливости в суде.

Следующие несколько месяцев своей жизни она посвятила изучению действующего законодательства, а также общению с районным и краевым судами, уполномоченными по правам человека разных уровней, вплоть до Москвы. В результате решением Ипатовского суда распоряжения главы города Натальи Скорик признаны незаконными, и заместителя главбуха восстановили в должности. Суд также обязал администрацию выплатить ей средний заработок за вынужденный 8-месячный прогул и денежную компенсацию за моральный ущерб. Кассационную жалобу, которую глава подала в краевой суд, оставили без удовлетворения.

Н. Барнаш, вернувшись в коллектив, через несколько дней уволилась, на этот раз по собственному желанию, потому что это не дело - каждый день на рабочем месте лить слезы. Однако никаких денег ей не выплатили. Пришлось вновь обращаться в суд. Почти через три месяца при активном участии института судебных приставов горадминистрацию принудили-таки исполнить решение суда.

Деньги от задолжавшей ей администрации Н. Барнаш наконец-то получила. Однако у нее к главе осталось еще несколько вопросов. Почему, например, в пяти подписанных Натальей Яковлевной справках значатся разные сведения о зарплате зам. главбуха? Судя по одной из них, в феврале 2003 г. Н. Барнаш получила 1584 рубля, в другой стоит цифра 3739, в третьей вообще значится 4459 рублей.

Выслушав Надежду Ивановну, я не могла не встретиться и с другой стороной.

Тезис о нездоровой обстановке, сложившейся в коллективе с приходом Натальи Скорик, сама она начисто отметает: мол, и в кабинетах никто не плачет, и с Барнаш она тоже не ссорилась, и вообще никого не доводила до увольнения. А злополучную пятую школу с 72 работниками, как она говорит, поручили вести другому специалисту, и он прекрасно с ней справляется!

А вот тут-то Наталья Яковлевна явно лукавит - никто эту школу не ведет! Вернули ее на баланс в отдел образования, как только строптивая работница уволилась. Получается, совсем небезосновательно выглядит подозрение Надежды Ивановны, что сценарий с неподъемной нагрузкой готовился специально для нее.

Из многочисленных встреч с людьми выяснилось, что не только она одна стала неугодной главе города. По данным депутатов местного представительного органа, почти за два года из коллектива ушли многие высокопрофессиональные работники. Конечно же, ушли по собственному желанию, устав хвататься за сердце после очередной «накачки», боясь повторить судьбу Барнаш. Любимое выражение ипатовского мэра «Бери шинель – пошла домой» сработало в отношении 18 человек из 32 . Наталья Яковлевна поясняет:

- Не вижу ничего плохого в том, что одна наша сотрудница уехала в Москву подзаработать денег, а Ольга Кобозева и Ирина Чубова вообще пошли на повышение…

Однако в разговоре с упомянутой И. Чубовой выяснилось, что, уйдя из коллектива, она зарегистрировалась на бирже труда и некоторое время просто не могла найти работу. А заявление подала по собственному желанию… главы, после неоднократных скандалов и даже оскорблений, вплоть до нецензурных.

По тем же причинам ушла Надежда Киричек. Совсем недавно подала заявление бухгалтер Ольга Ковалева, а первого апреля нешуточно удивил коллектив водитель Николай Светько - проработав 15 лет, написал «по собственному желанию».

- Надоело унижаться, - говорит он, - я пяти главам подчинялся, но такого отношения еще не видел. Женщины от нее плачут, да и у меня здоровье не то, чтобы каждый день – на нервах. В общем, это не работа!

Между прочим, до пенсии Н. Светько еще целых пять лет, а куда-нибудь устроиться в городе почти невозможно. Ну вот, уже не 18, а целых 20 «шинелей» домой ушли… Кому готовить 21-ю?